06.07.2020
Москву признали лидером национального рейтинга по качеству электронных услуг
Согласно рейтингу Минэкономразвития столица вышла на первое место по качеству оказания государственных и муниципальных услуг в онлайн-формате.
По итогам исследования, которое проводилось среди российских регионов в 2019 году, Москва получила 98,36 баллов из 120 возможных. В тройку лидеров также вошла Московская область, набравшая 91,9 баллов, третью строчку рейтинга заняла Ростовская область с 87,87 баллами.
Качество электронных услуг и сервисов на портале mos.ru эксперты оценивали по нескольким критериям. Они учитывали доступность и полноту предоставляемой на сайте информации о порядке получения услуг, быстроту и удобство подачи заявления в дистанционном формате, записи на прием в предоставляющий услугу орган, получения сообщения о статусе рассмотрения поданного заявления и другое.
В настоящее время пользователи портала mos.ru , количество которых уже достигло порядка 10,7 миллионов, могут получить свыше 360 электронных услуг и сервисов, не прибегая к личному взаимодействию с государственными структурами и городскими службами. Причем, перечень электронных услуг продолжает расширяться, также повышается их качество.
Заместить мэра Москвы Наталья Сергунина отметила, что в современном городе нужно создавать продвинутую цифровую среду.
«Максимально удобными для людей должны быть в том числе госуслуги», - добавила заммэра. Этим требованиям полностью отвечает портал mos.ru , услугами которого горожане воспользовались 1,6 миллиарда раз. В число самых востребованных услуг и сервисов в прошлом году вошли «Электронный дневник школьника», поиск и оплата штрафов ГИБДД, прием показаний водосчетчиков.
Более пяти десятков онлайн-сервисов, включающих оформление полиса ОМС, получение данных медицинских анализов на электронную почту, пополнение транспортной карты и другие, появились на mos.ru благодаря голосованию москвичей на портале «Активный гражданин».
Версия для печати