Электронные заявления о назначении пенсии и выборе способа ее доставки на официальном сайте ПФР http://www.pfrf.ru/ через Личный кабинет гражданина с мая 2015 по июнь 2016 подали 2 909 жителей Москвы и Московской области. Для сравнения в прошлом году, с мая – начала работы сервиса, электронные заявления подали 778 человек. Если справедливо к цифре 2 909 прибавить электронные заявления на назначение пенсии, направленные гражданами в ПФР через портал государственных услуг, - это 1 176 заявлений, то цифра 4 085говорит о возрастающем спросе жителей Москвы и Подмосковья на электронные услуги ПФР.
Напомним, через Личный кабинет гражданина https://es.pfrf.ru/ на официальном сайте ПФР можно подать заявления о назначении страховых пенсий, пенсий по гособеспечению и накопительной пенсии. Такой способ обращения за назначением пенсии в большинстве случаев делает необязательным личный визит гражданина в клиентскую службу Пенсионного фонда.
Для назначения пенсии через Личный кабинет гражданина необходимо сделать несколько шагов: указать ряд данных заявителя, выбрать вид пенсии и способ ее доставки. При этом предусмотрена возможность указать или номер телефона, или адрес электронный почты заявителя на тот случай, если специалистам ПФР для своевременного назначения пенсии в полном объеме понадобятся дополнительные сведения.
Пенсионный фонд России продолжает расширение электронных сервисов для граждан. Так, в апреле этого года был запущен полезный сервис для пенсионеров и федеральных льготников - информирование о виде и размере пенсии и социальных выплат (таких как ЕДВ, НСУ, ежемесячной и компенсационной выплаты по уходу за нетрудоспособным и т. д.). Более двух месяцев работает сервис информирования о размере материнского капитала. Помимо этого, в ряде регионов в пилотном режиме работают сервисы, позволяющие дистанционно подать заявления о выдаче государственного сертификата на материнский капитал и о распоряжении его средствами.
Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в единый портал на сайте Пенсионного фонда по адресу https://es.pfrf.ru/. Для большего удобства портал структурирован не только по типу получаемых услуг (пенсии, соцвыплаты, материнский капитал и др.), но и доступу к ним – с регистрацией или без регистрации. Для доступа к услугам, имеющим отношение к персональным данным, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале госуслуг.
• Анастасия Ракова рассказала об открытии центра госуслуг в районе Хамовники после капремонта
• Собянин: В Москве создана лучшая в мире система предоставления государственных услуг
• Собянин рассказал о самых популярных соцуслугах и сервисах на портале mos.ru
• Собянин: Развитие электронных услуг избавляет москвичей от бумажной волокиты
• Депутат МГД Козлов: Перевод в онлайн процессов приватизации жилья упростит процедуру для москвичей
• Депутат МГД: Разноформатный доступ к услугам Бюро технической инвентаризации расширяется в Москве
• Клиентская служба ПФР «Матушкино-Савелки» оповестила жителей о временных неудобствах
• Госуслуга по регистрации самоходной техники полностью переведена в цифровой вид
• Голосовой помощник сокращает время на поиски необходимых ответов