Эксперты: платная парковка улучшает движение в Москве
18.09.2015

Эксперты: платная парковка улучшает движение в Москве

Департамент транспорта Москвы решил расширить зону платной парковки в столице, но не «по площадям», а «точечно» – вблизи центров притяжения автомобилей – около торговых центров, станций метро и железной дороги, но не в жилой застройке.
По мнению экспертов, эта мера оправданна и улучшит движение в столице. 

 Старший научный сотрудник университета «Высшая школа экономики» Екатерина Решетова считает, что другого выхода, кроме взимания платы, просто нет. Вблизи МКАД есть такие места, где «творится настоящий хаос», и урегулировать его можно рыночными методами. «То, что власти на это пошли – еще один шаг в направлении регулирования транспортной ситуации в городе», – считает она.

«Практика показала, что введение платной парковки помогает: освобождаются тротуары, сама улица становится видна, становится чище, безопаснее, снижается аварийность, машины паркуются не хаотично, люди могут спокойно и безопасно пройти к торговому центру», – отмечает муниципальный депутат района Замоскворечье Наталья Евлапова.

Ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Константин Трофименко уверен, что введение точечных платных парковок в столице полностью оправданно, и на проблемных участках эффект от введения этой меры будет, но он будет не общегородским, а локальным.

По мнению Михаила Блинкина, директора Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, вводить платные парковки следовало в Москве еще в середине 90-х годов.

«Процесс будет продолжаться еще очень долго, – считает он, –  потому что отладка парковочного режима по месту, дню недели, времени суток, продолжительности парковочного сеанса в городах мира продолжается десятилетиями».

Платные парковки планируется ввести в таких районах столицы, как Басманный, Красносельский, Аэропорт, Савёловский, Хорошевский, Алексеевский, Останкинский, Отрадное, Преображенское, Соколиная гора, Сокольники, Лефортово, Нижегородский, Печатники, Южнопортовый, Северное и Центральное Чертаново, Академический, Котловка, Черемушки, Дорогомилово, Филевский парк, Щукино. 

В Департаменте транспорта Москвы рассчитывают, что c расширением зон платных парковок увеличится скорость движения транспорта, снизится количество дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил стоянки и остановки, да и пешеходам станет гораздо комфортнее.


  Версия для печати

Популярное в социальных сетях:


В контакте