13.04.2021
В этом году завершится проходка всех тоннелей Большой кольцевой линии метро столичного метрополитена
Об этом сегодня сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
Дина БКЛ составит 70 километров и поможет разгрузить действующие станции внутри кольца, а также кольцевую линию. Это самый крупный проект за всю историю метростроения России и один из крупнейших в мире.
Сергей Собянин рассказал, что работа ведется с помощью проходческих комплексов, которые прокладывают до 12 метров тоннелей в день, даже при учете сложных геологических условий. Одновременно стены укрепляются тюбингами – специальными бетонными кольцами. Контролирует машины точнейшая навигационная электроника. Традиционно щиты получают женские имена. Столичное метро строят «София», «Лилия», «Ольга», «Елена» и т.д. Весят такие «железные леди» почти 150 тонн, а в длину насчитывают почти 100 метров.
Мэр Москвы также поблагодарил строителей за проделанную колоссальную работу и отметил, что «за последние 10 лет численность подвижного состава и количество пассажирских мест увеличилось в метрополитене на 40% по сравнению с тем, что было сделано за все предыдущие десятилетия, то есть скачок огромный, просто гигантский». Столичный метрополитен обслуживают более 6 тысяч вагонов различных моделей. По его словам, такие мощности стало возможным нарастить благодаря крупным и современным вагоноремонтным заводам. За последние годы построено и реконструировано 11 таких заводов, то есть больше половины из тех, что сейчас обслуживают московскую подземку.
Сейчас в Москве работают 20 электродепо, еще одно «Нижегородское», будет введено в эксплуатацию после запуска восточного участка Большой кольцевой линии
«В ближайшие годы еще предстоит нам построить и реконструировать шесть таких заводов. Для того чтобы запустить Большую кольцевую линию метрополитена, радиальные линии метро, которые мы строим», — уточнил С. Собянин.
Версия для печати