Услуга по смене статуса жилого или нежилого помещения полностью переходит в онлайн-формат
Источник фото: https://www.mos.ru
28.04.2021

Услуга по смене статуса жилого или нежилого помещения полностью переходит в онлайн-формат

С 29 апреля полностью в электронный вид переходит услуга «Перевод жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение».

Изначально она предоставлялась в бумажном виде, а с 2015 года стала также доступна онлайн. Около половины заявителей уже получают услугу на mos.ru, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов. 

«Государственная услуга “Перевод жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение” позволяет изменить функциональное назначение помещения. Например, переоборудовать квартиру под офис, магазин или салон красоты либо, наоборот, нежилое помещение перевести в категорию жилья. В 2020 году в Департамент городского имущества поступило более 250 подобных обращений, более 140 запросов поступило в электронном виде через mos.ru. С 29 апреля подать заявление и получить результат можно будет только онлайн. Сделать это можно в любое удобное время, вне зависимости от местонахождения, а проследить за ходом оказания госуслуги можно в личном кабинете на портале», — рассказал заместитель Мэра.

Перевести жилое помещение в нежилое и наоборот можно в течение 34 рабочих дней (без учета срока приостановления предоставления государственной услуги). Важно отметить, что в течение пяти дней после регистрации заявления необходимо предоставить оригиналы документов. Физические лица могут сделать это в любом центре «Мои документы», индивидуальные предприниматели и юридические лица — в службе одного окна Департамента городского имущества. Если электронные образцы документов приложены к заявлению и содержат электронную подпись лица, выдавшего документ, или нотариуса, предоставлять оригиналы не нужно. Результат госуслуги придет в личный кабинет заявителя на mos.ru.

Онлайн-услуги в имущественно-земельной и жилищной сферах развивают Департамент городского имущества совместно с Департаментом информационных технологий и ГКУ «Новые технологии управления».

«Для получения госуслуги в электронном виде заявителю необходимо зарегистрироваться на mos.ru. Юрлицам и индивидуальным предпринимателям нужно получить электронную подпись, а гражданам требуется полный доступ к личному кабинету. Для этого после регистрации на mos.ru необходимо подтвердить свою личность. Онлайн это можно сделать, введя паспортные данные и СНИЛС в разделе “Мои документы”, после чего привязать подтвержденную учетную запись на портале gosuslugi.ru или Сбер ID или зайти на портал через уже существующую», — отметил Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества Максим Гаман.

По его словам, обратиться за подтверждением личности можно в любой центр госуслуг «Мои документы», где также необходимо предъявить паспорт и указать СНИЛС.

Подробные инструкции по созданию разных типов учетной записи и регистрации личного кабинета москвичи могут найти на mos.ru. Кроме того, здесь есть информация о том, как получить электронную подпись.

Получение государственных услуг онлайн избавляет от необходимости лично посещать органы власти и экономит время, которое пришлось бы потратить на заполнение бумажного заявления.

«При подаче физическим лицом заявления онлайн многие сведения будут заполнены автоматически, исходя из тех данных, которые пользователь указал в своем личном кабинете. Таким образом, жителям не приходится каждый раз заполнять информацию о заявителе и вручную вводить сведения о документах», — подчеркнул Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий Эдуард Лысенко.

  Версия для печати

Популярное в социальных сетях:


В контакте