03.12.2021
Цифровизация электронных закупок ускорила взаимодействие заказчика и поставщика
На базе столичного портала поставщиков собраны все необходимые инструменты для участия в закупках.
Портал поставщиков предназначен для закупок малого объема, он позволяет организовать качественное и быстрое взаимодействие поставщиков и заказчиков начиная от подачи заявки и до исполнения контракта. Удобство функций портала оценено пользователями по достоинству, в настоящее время на нем зарегистрировано свыше 240 тысяч поставщиков, в этом году заключено почти 200 тысяч договоров.
Благодаря цифровизации закупочного процесса документы по совершению сделки оперативно поступают и к другим участникам, обладающим правом доступа. Каждый месяц на портале используется почти 25 тысяч электронных документов. По словам руководителя Департамента информационных технологий Эдуарда Лысенко, это стало возможным благодаря унификации взаимодействия между рядом информационных систем столицы и регионов.
При этом бизнес-процессы организованы с учётом региональных правовых норм для удобства региональных заказчиков и поставщиков.
Работа по унификации портала проведена комплексная. Так, например, сервис использует стандартные товарные единицы, а для обсуждения контрактов и согласования отправки создан внутренний чат.
В результате удалось добиться сокращения трудовых и временных затрат участников закупок, теперь они могут заключить и исполнить контракт, даже ни разу не встретившись друг с другом.
Московский портал поставщиков действует с 2013 года, ежедневно с его помощью заключается более 1,1 тысяч контрактов, а в каталоге услуг представлено более 1,4 миллиона предложений. В этом году портал поставщиков отмечен в отчете G20 как одна из лучших практиках инновационных государственных закупок в умных городах.
Версия для печати