05.05.2021
Собянин рассказал о развитии услуг и сервисов на портале mos.ru
Москвичи воспользовались 2 миллиардами услуг и электронных сервисов на сайте mos.ru. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин на своем сайте.
10 лет назад на mos.ru можно было оформить только разрешения на работу такси, затем записать ребенка в первый класс и получить квитанцию для оплаты коммунальных услуг.
«Эти первые электронные услуги сформировали московский стандарт, который в общем и целом сохраняется по сей день», - вспоминает Сергей Собянин. Стандарт включает в себя несколько пунктов: доступность электронных услуг, их разнообразие (более 380 сервисов действует уже сейчас), полностью переведенное в онлайн подключение к порталу, максимальное исключение документов на бумажных носителях, возможность не представлять множество подтверждающих документов из других организаций. В целях противодействия коррупции и соблюдения принципа равенства все городские услуги предоставляются только по электронному обращению. Даже если обратиться в центр «Мои документы», заявка все равно фиксируется электронно.
Благодаря целенаправленной политике, на портале уже зарегистрировано более 13,9 млн человек – больше, чем по статистике проживает в Москве. Количество обращений на сайт превысило 2 миллиарда, по прогнозам только в этом году 700 тысяч потенциальных посещений центров госуслуг заменят онлайн-обращения. По словам Сергея Собянина, электронные услуги экономят не меньше 2 дней в году, которые раньше тратились на очереди в разных конторах.
Портал продолжает развиваться, так, на mos.ru появился сервис для поиска пропавших домашних животных, автоматическое продление регулярно получаемых услуг и проактивный подход, например, при рождении ребенка искусственный интеллект предложит прикрепить его к поликлинике и записать в детский сад.
Версия для печати