31.03.2021
Собянин отметил темпы развития железнодорожной инфраструктуры в Москве
В столице продолжается модернизация железнодорожной инфраструктуры. Одним из наиболее сложных проектов является реконструкция участка Каланчевская – Курская на МЖД, где проводятся работы для запуска очередного, четвертого Московского диаметра. Мэр Москвы Сергей Собянин, посетивший этот участок, сообщил, что работы уже выполнены на 45%.
«Реконструкция проводится в сложнейших условиях непрекращающегося движения железнодорожных составов по действующей инфраструктуре», - отметил столичный градоначальник. По его словам, для реализации проекта требуется строительство новых железнодорожных путей и путепроводов, реконструкции существующих автомобильных эстакад, расположенных в центральной части города. Для запуска МЦД-4 нужно будет расширять участок, соединяющий Курскую и Каланчевскую станции. Сергей Собянин назвал его самой узкой и проблемной горловиной Московской железной дороги.
Мэр добавил, что было много сомнений в том, стоит ли начинать данные работы, поскольку участок проходит прямо по Комсомольской площади и придется вводить много ограничений. Они затронут, в том числе ограничения движения поездов по МЦД-2, которые будут введены на год, начиная с конца мая текущего года. Тем не менее, несмотря на все сложности, реконструкцию участка Каланчевская – Курская планируется завершить в 2023 году.
После завершения работ пропускная способность участка вырастет в два раза – со 178 до 353 пар поездов в сутки. Это позволит запустить движение поездов четвертого диаметра "Киевско-Горьковский". Сергей Собянин добавил, что первые два диаметра уже доказали свою эффективность: только за одни вчерашние сутки ими воспользовались 575 тысяч пассажиров.
Версия для печати