Собянин: Обновление поездов на Московских центральных диаметрах завершено
Источник фото: https://www.mos.ru/
09.09.2025

Собянин: Обновление поездов на Московских центральных диаметрах завершено

В Москве официально завершено масштабное обновление подвижного состава четырех Московских центральных диаметров (МЦД), что стало важной вехой в развитии транспортной системы столицы и Подмосковья. В торжественной церемонии, посвященной этому событию, принял участие мэр Москвы Сергей Собянин, который отметил значительный вклад проекта в улучшение качества пригородных перевозок.

За шесть лет с момента запуска первых диаметров в 2019 году было поставлено более 4,5 тысячи новых вагонов — это крупнейшая программа обновления железнодорожного транспорта в России. Московские центральные диаметры обслуживают ежедневно около 1,6 миллиона пассажиров, объединяя Москву, Московскую область и соседние регионы, и являются ключевым элементом пригородного сообщения страны.

Сергей Собянин подчеркнул, что с момента открытия МЦД пассажиропоток вырос почти вдвое, а внедрение новых поездов позволило не только увеличить количество мест, но и значительно повысить комфорт и безопасность поездок. Современные составы оснащены климат-контролем, системами очистки воздуха, удобными сиденьями, медиаэкранами и зарядными устройствами для гаджетов. Кроме того, уровень шума в вагонах снизился на 35%, что делает поездки более приятными.

Особое внимание уделено поездам серии «Иволга», которые стали символом обновленного Центрального транспортного узла. В парке МЦД насчитывается свыше 100 таких составов различных поколений, треть из которых — новейшие «Иволга 4.0». Эти поезда отличаются увеличенной вместимостью, дополнительными дверями для быстрой посадки и высадки, а также современным дизайном и улучшенным интерьером.

Обновление подвижного состава позволило отказаться от эксплуатации устаревших поездов, в которых отсутствовали современные удобства и технологии. Теперь пассажиры могут рассчитывать на комфортные и надежные перевозки, что способствует росту популярности МЦД. Так, доля внутригородских поездок на диаметрах увеличилась почти втрое — до 500 тысяч в сутки.

Мэр Москвы выразил благодарность Президенту России, Правительству, «Российским железным дорогам», Центральной пригородной компании и компании «Трансмашхолдинг», которая обеспечила производство современных поездов, тем самым поддержав отечественное транспортное машиностроение.

В ближайших планах — обновление подвижного состава на Ярославском направлении Московской железной дороги, где до 2030 года будет поставлено 92 новых поезда, что позволит снизить средний возраст парка до трех лет и увеличить пассажировместимость. После этого обновление коснется Павелецкого направления и маршрутов, связывающих Москву с соседними областями.

Сегодня сеть МЦД включает 303 километра путей и 137 станций, из которых 52 — современные городские вокзалы. С момента открытия диаметров выполнено более 1,4 миллиарда поездок, а интервал движения поездов в часы пик составляет 5–7 минут. Ежедневно пассажиры совершают до 1,6 миллиона поездок — это на 60% больше, чем до запуска МЦД.

Также Московские центральные диаметры и Московское центральное кольцо стали важнейшими элементами транспортной системы региона. МЦК, открытое девять лет назад, перевезло уже более 1,2 миллиарда пассажиров и продолжает развиваться, сокращая интервалы движения и улучшая сервис.

  Версия для печати

Популярное в социальных сетях:


В контакте