В рамках реализации государственной программы «Доступная среда», направленной на улучшение качества жизни инвалидов и маломобильных групп населения, Отделение ПФР по г. Москве и Московской области в постоянном режиме проводит политику обеспечения доступности объектов и услуг для инвалидов и маломобильных групп населения.
Напомним, Отделение работает с более, чем 1,5 млн инвалидов, из них 1,1 млн - по г. Москве и более 447 тысяч человек - по Московской области.
За период с 2012 по 2015 годы Отделением ПФР, Главными управлениями и Управлениями, подведомственными Отделению (41 управление), практически во всех зданиях и помещениях, которые посещают люди с ограниченными возможностями - в основном, это клиентские службы, проведен ремонт или реконструкция для обеспечения им беспрепятственного доступа. В целом по Отделению отремонтирован или реконструирован 41 объект общей площадью 27 387,4 кв. м. Среди проведенных работ: установка пандусов, звонков вызова специалиста для помощи человеку с ограниченными возможностями при входе в здание - на входной группе; увеличение дверных проемом для удобства проезда инвалидов-колясочников (и посетителей с детскими колясками); переустройство входных тамбуров; устройство фактурного покрытия на путях движения; перепланировка помещений для приёма маломобильных групп населения; оборудование помещений системой навигации и аудиовизуального оповещения; установка специального технического оборудования в санитарных комнатах. Для слабовидящих граждан нанесены тактильные полосы и установлены таблички с надписями шрифтом Брайля. Также специально для названной категории граждан рядом с клиентскими службами оборудованы парковочные места, местами отдыха дооборудованы придомовые территории.
Кроме того, для инвалидов-колясочников приобретены и установлены в клиентских службах 20 лестничных подъемников.
Необходимо отметить, что все планируемые и предстоящие работы по ремонту, перепланировке и оборудованию помещений проводятся с учетом пожеланий общественных организаций ветеранов, инвалидов, многодетных семей и маломобильных групп граждан на общественных слушаниях, которые в обязательном порядке организует Отделение ПФР по г. Москве и Московской области и подведомственные Главные управления ПФР и Управления ПФР по г. Москве и Московской области. В рамках общественных слушаний граждане высказывают пожелания по проекту ремонта или реконструкции, оценивают его. Без одобрения общественности реализация проекта не начинается.
Большое значение Пенсионный фонд Российской Федерации придает развитию электронных сервисов и услуг, которые так необходимы людям с ограниченными возможностями. Сегодня официальный сайт ПФР http://www.pfrf.ru/ предоставляет гражданам возможности записаться на прием, заказать справки и документы, направить обращение, задать вопрос онлайн, рассчитать свою будущую пенсию на пенсионном калькуляторе, для страхователей сформировать платежный документ. В Личном кабинете гражданина https://es.pfrf.ru/ сегодня можно подать заявление на назначение страховой пенсии (а также пенсии по гособеспечению и накопительной) и выбрать способ ее доставки, подать заявление на назначение ежемесячной денежной выплаты, получить информацию о пенсионном обеспечении и установленных социальных выплатах, получить информацию о сформированных пенсионных правах, заказать сведения о состоянии индивидуального лицевого счета. В ближайшей перспективе для жителей Москвы и Московской области на официальном сайте ПФР будут открыты возможности обращения с материнским (семейным) капиталом: можно будет подать заявление на выдачу государственного сертификата на МСК, распорядиться им, получить информацию или заказать справку о размере (остатке) МСК. Все услуги и сервисы, предоставляемые Пенсионным фондом России в электронном виде, объединены в единый портал на официальном сайте ПФР по адресу https://es.pfrf.ru . Для удобства портал структурирован не только по типу получаемых услуг (пенсии, соцвыплаты, материнский капитал и др.), но и по доступу к ним – с регистрацией или без регистрации. Для доступа к услугам, имеющим отношение к персональным данным, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале госуслуг.
У официального сайта ПФР существует специальная версия для людей с ослабленным зрением, которая имеет специальные настройки. На странице можно увеличить шрифт, изменить его цвет и фон.
Для граждан старших поколений, в первую очередь для людей с ограниченными возможностями, Отделение ПФР по г. Москве и Московской области организует бесплатные компьютерные курсы. За прошлый год навыками пользования Интернетом овладели более 300 человек, среди которых - инвалиды и граждане с ограниченными возможностями.
В постоянном режиме Отделением ПФР по г. Москве и Московской области проводится обучение (инструктирование) работников, осуществляющих предоставление услуг инвалидам. В клиентских службах в целом создаются комфортные условия приема и обслуживания граждан: оборудованные залы ожидания, электронная очередь с информированием, квалифицированные сотрудники, современные технологии. Администратор зала даст необходимую консультацию, поможет получить талон и проводит к нужному специалисту.
• Клиентская служба ПФР «Матушкино-Савелки» оповестила жителей о временных неудобствах
• Депутат Мосгордумы: Москва успешно расширяет возможности для трудоустройства инвалидов
• Подъезды жилых домов в Матушкино оборудуют подъемными платформами и пандусами
• Самостоятельная уплата дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию
• О вопросах пенсионного законодательства
• Материнский капитал можно направить на социальную адаптацию детей-инвалидов
• Москвичи и жители Подмосковья все чаще обращаются в интернет за назначением пенсии
• Единороссы проанализировали все обращения участников Форума инвалидов
• Участникам программы государственного софинансирования пенсии
• С 1 апреля 2016 года для страхователей вводится новая форма отчётности в ПФР