11.12.2020
Транспортный каркас стал главным фактором улучшения качества воздуха в Москве
Руководитель столичного Департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский рассказал, каким образом развитие транспортного каркаса в Москве в последнее десятилетие привело к существенному уменьшению загрязнения воздуха.
В беседе с журналистами он отметил, что за счет связности новой системы хордовых магистралей, вылетных и кольцевых магистралей и дорог появились более короткие маршруты движения. В итоге транспорт быстрее добирается до места назначения, а значит, меньше времени находится в пути, меньше расходует топлива и меньше производит выбросов в атмосферу. Это дает синергетический эффект для транспортной ситуации в целом по Москве, добавил глава департамента.
В качестве примера А. Кульбачевский привел Северо-Восточную хорду. Ввод ее в эксплуатацию привел к сокращению протяженности перегруженных участков улиц вдоль 139 километров магистральной сети столицы, уменьшению выбросов диоксида азота от автотранспорта на 17%, оксида углерода на 21%.
А. Кульбачевский напомнил, что автотранспорт, который стоит в «пробках», выбрасывает в воздух в 2-3 раза больше загрязнений, чем те же машины во время равномерного движения. Так что чем больше разгружена магистраль, тем чище атмосфера.
«Чтобы в городе был чистый воздух, надо строить дороги, тем самым обеспечивать хорошие условия движения, минимальные маршруты, регулярность работы общественного транспорта», - заключил руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
Версия для печати