15.09.2020
Столичному бизнесу удалось увеличить экспорт в период пандемии
Количество экспортируемой из столицы продукции в первом полугодии текущего года выросло на 40% по сравнению с прошлым годом. Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
Экономические эксперты выразили мнение, что ограничения, вызванные распространением ковидной инфекции, привели к уменьшению спроса на некоторые товары внутри страны. Адаптируясь к этой обстановке, московские предприниматели стали осваивать заграничный рынок. Как рассказал биржевой эксперт Владимир Левченко, вышеуказанная положительная закономерность доказывает, что иногда кризис экономики может приводить к развитию определенных отраслей. «Судя по статистическим данным, объем производства продуктов, которые поставляются на экспорт, растет», - уверен Левченко.
Рынок экспорта значительно прибавил за счет роста многообразия продукции. Многие компании были вынуждены развивать качество своих продуктов, что привело к увеличению конкурентоспособности товаров и укреплению спроса за рубежом.
Как заявил Константин Семенко из Союза экспортеров, ключевой показатель любой продукции – соотношение цены и качества – у московских товаров оказывается выше, чем у зарубежных аналогов. Это приводит к востребованности продукции, которую делают в российской столице. На сегодняшний день, по его словам, происходят переговоры с Европой и арабскими странами по вопросу экспорта из Москвы оборудования для переработки отходов и очистки воды.
По оценке аналитиков центра «Моспром», сейчас легкая промышленность занимает одну из лидирующих позиций по экспорту. Также в связи с пандемией рост показала фармацевтическая и косметическая отрасль. Ключевыми товарными группами данной категории в 2020 году стали лекарственные средства.
Версия для печати