мэр Москвы Сергей Собянин
26.02.2016
Собянин: Таганско-Краснопресненская линия получит новые вагоны в этом году
Столичная «подземка» продолжает обновлять свой подвижной состав. В настоящее время уже 37% вагонов метрополитена заменены на новые модели. Мэр Москвы Сергей Собянин, посетивший сегодня электродепо «Выхино», сообщил, что реализация программы обновления подвижного состава столичного метро началась с 2010 года, и за это время состав заменен более чем на треть.
В конце прошлого года новые вагоны начали поставлять на наиболее загруженную линию метро - Таганско-Краснопресненскую. Сейчас по этой ветке курсируют 5 поездов с новыми моделями вагонов, а до конца года в электродепо "Выхино" поставят еще 19 таких поездов.
По словам С.Собянина в скором времени в метрополитене Москвы появятся вагоны принципиально нового поколения, на уровне лучших мировых стандартов.
«Со следующего года в московское метро будет поступать именно такой поезд, повышенной комфортности, повышенной вместимости, и совершенно другой энергоемкости. Энергоэффективность этого поезда будет на 40% лучше предыдущего», - отметил Собянин.
Заммэра, глава городского департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов уточнил, что вагоны новой 765-й серии со сквозными проходами, начнут поставлять на Таганско-Краснопресненскую линию через год. Выпускать вагоны будут на предприятии «Трансмашхолдинг».
«Они на 22 тонны легче, за счет того, что они легче, нагрузка на пути и на рельсы тоже меньше, на 40%. Он менее энергоемкий, то есть мы на 40% сократим потребление электроэнергии. Свет более комфортный для пассажиров, там применен климат-контроль. Дверные проемы на 15% шире, это позволяет одновременно входить и выходить пассажирам быстрее», - рассказал заммэра.
Немаловажно и то, что эти вагоны будут полностью приспособлены для доступа маломобильных пассажиров. Ликсутов сообщил, что некоторые из них уже опробовали новые вагоны, совершив в них заезды и выезды на колясках, после чего внесли свои замечания, которые будут учтены производителями вагонов.
Версия для печати