22.11.2023
Собянин: Строительство первой очереди Троицкой линии метро вышло на финишную прямую
В процессе осмотра строящейся станции градоначальник проинформировал о том, что строительная готовность будущей станции метро «Тютчевская» Троицкой линии Московского метрополитена - 80%.
Мэр Москвы Сергей Собянин подчеркнул, что Троицкая линия метро активно строится. На сегодняшний момент это можно назвать историческим событием для данной ветки метро, прошли все тоннели (перегонные тоннели от станции «Академическая» до станции «Коммунарка»). На всех станциях проводят строительные работы. «Тютчевская» станция в довольно большой степени готовности – порядка 80%. Ведутся отделочные работы.
Мэр Москвы Сергей Собянин добавил, что на высокой степени готовности линии метро и распорядился завершить строительные работы раньше намеченного срока. Градоначальник сказал представителю компании-подрядчика, что у них по плану – до конца 2024 г., но надо в более сжатые сроки решить это, ведь готовность высокая. В этом случае получится пусковой комплекс оттуда до БКЛ.
Как сказано в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, новая Троицкая линия метро длиной 43 км с 17 станциями пройдет от станции «ЗИЛ» Московского центрального кольца (МЦК) до Троицка. В зоне притяжения будущей линии живет более 1,5 млн человек, в том числе более 850 тыс. – в пешей доступности от будущих станций. Прогнозируемый пассажиропоток линии на вход будет свыше 300 тыс. пассажиров в день, а на пересадку с МЦК и других линий метро – почти 230 тыс. пассажиров в день.
На сегодняшний день ведут строительство 1 очереди – участков Троицкой линии от станции «ЗИЛ» до станции «Коммунарка» общей протяженностью 26 км с 11 станциями: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская», «Корниловская», «Бачуринская», «Коммунарка». Строящаяся станция метро «Тютчевская» расположена в пос. Мосрентген – вдоль 42 км МКАД с внешней стороны. У станции будет 1 наземный вестибюль и 1 эвакуационный выход. Прогнозируемый пассажиропоток станции на вход - 10,4 тыс. человек по рабочим дням. В 2029 г. с полным запуском Троицкой линии метро количество пассажиров увеличится до 15,6 тыс. в день.
На сегодняшний день на станции метро «Тютчевская» завершили устройство основных конструкций. Заканчивается обратная засыпка, ведутся устройство верхнего строения путей, монтаж кабельной продукции, архитектурно-отделочные работы.
По 2 очереди строительства (станция «Коммунарка» – Троицк) идет разработка проектной документации. В настоящее время ведут сооружение перегонных тоннелей участка между станциями «Академическая» и «ЗИЛ». Закончить проходку всех тоннелей собираются в конце нынешнего года. Завершить основные работы по строительству 1 очереди Троицкой линии метро от станции «ЗИЛ» до станции «Коммунарка» хотят в 2024 г. Максимальная интенсивность движения будет до 36 пар поездов в час с интервалами до 1,5 минуты. В первые годы эксплуатации заниматься обслуживанием поездов новой линии станет электродепо «Столбово». На 2028–2029 гг. запланировано завершение строительства электродепо «Троицкое» («Летово»).
Версия для печати