12.12.2023
Собянин рассказал о развитии телемедицинских технологий в Москве
Как проинформировал мэр Москвы Сергей Собянин в блоге на собственном персональном сайте, около 1,2 млн раз москвичи воспользовались услугами телемедицины с начала нынешнего года.
В сообщении сказано, что многие прорывные технологии своим успехом обязаны чрезвычайным ситуациям, когда за несколько недель идут изменения, на которые в обычные времена нужны были бы десятилетия.
Телемедицина получила такое развитие благодаря пандемии COVID-19. В марте 2020 г. запустили совершенно новый формат взаимодействия с доктором – телемедицинский центр, а также разработали и проверили на практике основные технологии дистанционного ведения пациентов. На сегодняшний день телемедицинские консультации являются стандартной практикой для пациентов столичных поликлиник. С начала текущего года такой возможностью воспользовались 1,2 млн раз.
По словам градоначальника, в основном это - пациенты с ОРВИ. Первичный прием проходит в традиционной форме в поликлинике или на дому. А позже, если у пациента есть вопросы по лечению или состоянию, он имеет возможность запросить дистанционную консультацию доктора. Для чего достаточна установка приложения «ЕМИАС.Телемедицина» и заказ консультации. В течение дня с пациентом связывается врач. С помощью компьютера можно получить консультацию, воспользовавшись ссылкой на личный кабинет из SMS. В процессе беседы доктор проанализирует состояние пациента, даст ответы на вопросы, если надо, то скорректирует лечение, назначит или отменит препараты, если они рецептурные – выпишет электронный рецепт. Прием зафиксируют в аудиопротоколе, а также и в ЭМК, он будет доступен пациенту и врачам в любой момент.
Градоначальник разъяснил, что особенно значимо то, что дистанционно пациентам удастся решить все вопросы с больничным листом. От общего числа обращений свыше половины приходится непосредственно на решение данного вопроса. Только за нынешний год дистанционно закрыли уже более 650 тыс. больничных.
Как отметил мэр столицы, таким образом телемедицинские консультации избавляют пациентов от лишних визитов, и для системы поликлиник – это можно считать хорошим способом избежать перегрузки в период сезонных ОРВИ.
Мэр Москвы рассказал, что сотрудники городского телемедицинского центра в настоящее время проводят прием пациентов со сравнительно сложными случаями заболеваний. К примеру, сопровождают беременных женщин с COVID-19 – после получения положительного теста с ними связывается специалист. Доктора удаленно анализируют состояние, дают рекомендации и дают ответы на вопросы, а в случае ухудшения самочувствия оформляют вызов скорой для госпитализации в профильный стационар. Также работники телемедицинского центра - это связующее звено между разными специалистами, они организаторы и участники в междисциплинарных консилиумах.
Мэр Москвы Сергей Собянин акцентировал, что произошло успешное внедрение телемедицинских консультаций и в городских стационарах. Например, в трудных случаях врачи-реаниматологи имеют возможность провести телемедицинский консилиум и получить экспертное мнение специалистов центра критических состояний, а также главных специалистов по соответствующему профилю. В общей сложности с 2021 г. специалисты центра критических состояний провели свыше 5,5 тыс. консультаций для врачей городских больниц и более 20 тыс. консультаций для бригад скорой помощи.
Мэр столицы отметил, что телемедицина – сравнительно молодое направление в столичном здравоохранении. Но уже отлично зарекомендовавшее себя. Со временем оно будет охватывать все большее число направлений.
Версия для печати