19.02.2024
Собянин рассказал о программе модернизации и развития транспорта Москвы
Мэр Москвы Сергей Собянин в блоге на собственном персональном сайте проинформировал о планах по развитию транспорта столицы до 2030 г.
Как отметил градоначальник, целью является сделать одну из лучших транспортных систем в мире основой для развития лучшего города Земли. В 2010 г. цель была - предотвратить транспортный коллапс и максимально скоро решить накопившиеся проблемы.
Градоначальник пояснил, что действовать начали сразу по всем направлениям одновременно. За основу было взято развитие рельсового транспорта: метро и интеграция железных дорог в городскую инфраструктуру. Параллельно проходила расшивка узких мест на дорогах и строительство новой дорожной сети.
Стали обновлять парк подвижного состава всех видов городского транспорта, создали легальное такси, внедрили контроль за соблюдением ПДД, что смогло помочь уменьшить смертность на дорогах втрое за десять лет. За счет того, что появилась платная парковка, с улиц пропали хаотично припаркованные машины, и на тротуарах тоже.
Как сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, запустили новые виды столичного транспорта, речь идет о регулярных электрических судах, каршеринге, велопрокате и прокате самокатов. Протяженность пешеходных зон выросла в сотни раз, появились современные цифровые сервисы и мобильные приложения, новые способы оплаты проезда. Столице удалось сделать городской транспорт предсказуемым, доступным, комфортным и безопасным. Ему доверяют горожане.
Как сказал градоначальник, Москва заняла первое место в Европе по темпам развития рельсового каркаса. На сегодняшний день вместо 182 станций метро москвичам доступны 430 станций метро, Московского центрального кольца и Московских центральных диаметров. Из-за строительства новых линий в метро не осталось перегруженных перегонов за 13 лет. Вместо бумажных билетов и традиционных очередей теперь - карта «Тройка», оплата по биометрии, мобильные приложения «Московский транспорт», «Метро Москвы» и «Парковки России», Wi-Fi, USB-зарядки и много умных сервисов, они помогают пассажирам.
Дороги Москвы с 2010 г. можно считать наиболее безопасными в Российской Федерации и одними из наиболее безопасных в мире, сохранили свыше 2,5 тыс. жизней. Еще в Москве функционирует наилучшая в РФ система оплаты парковок, создали самый современный в Европе ситуационный центр Центра организации дорожного движения. В Москве сформировали наиболее молодой парк наземного городского транспорта в Европе, пассажиров перевозят современные и комфортные автобусы, трамваи и электробусы. Справились с проблемой маршруток: перевозчиками были заключены с городом контракты, работа ведется по единым стандартам обслуживания.
Мэр столицы уточнил, что сейчас нас 13 млн человек, к 2030 г. по прогнозам будет около 14 млн. Если добавить к этому 9 млн жителей Подмосковья. В итоге – всего через 6-7 лет в Московской агломерации будет проживать приблизительно 23 млн человек. Рост населения является необходимым условием для развития, но вместе с ростом населения станет расти также и нагрузка на транспортную систему.
Градоначальник акцентировал, что современная градостроительная политика помогает уменьшить маятниковую миграцию, но развитие транспорта должно опережать рост населения и экономики. Планы на будущее – внушительные по всем направлениям. Еще больше будет увеличена сеть рельсового каркаса, а Москва примет наиболее активное участие в работе над крупными инфраструктурными проектами федерального значения – такими, как Высокоскоростная магистраль и развитие Центрального транспортного узла. Главнее всего для нас – все время работать над усилением комфорта пассажиров. Так что продолжат обновлять подвижной состав и создавать Московские городские вокзалы, чтобы пассажиры всего за несколько минут с комфортом смогли пересаживаться между различными видами транспорта. Повысят пешеходную доступность новых кварталов для создания быстрых маршрутов напрямую к станциям от жилых комплексов. Больше начнут применять современные технологии, в том числе для того, чтобы развивать беспилотный трамвай. Жители Москвы всегда открыты трендам и охотно пользуются технологичными новинками, так что станет и впредь развиваться оплата по биометрии во всех видах транспорта.
Еще в планах более активно внедрять искусственный интеллект для управления Интеллектуальной транспортной системой и тарифами на парковки. Сервисы Московского транспорта станут доступны во всех экосистемах ведущих компаний, а большую часть транспортного парка Москвы составят современные электрические модели российского производства, от машин такси до пригородных поездов.
Как добавил градоначальник, при разработке программы развития транспортного комплекса, опирались на мнение жителей столицы. Свыше 90% позитивно оценивают преобразования в транспорте Москвы за последние десять лет. Москвичи весьма довольны улучшениями, особенно отмечается развитие метро и появление новых видов транспорта – электробусов, МЦД и МЦК. Про идеи о будущем: горожане убеждены в том, что будущее за электротранспортом, а из новых видов транспорта можно ожидать появление беспилотного. Если же говорить об инновационных технологиях, то горожане думают, что станут активно развиваться биометрия и иные способы бесконтактной оплаты, а безопасность пассажиров будет обеспечиваться в основном за счет видеонаблюдения.
Мэр столицы Сергей Собянин рассказал о том, что в 2024 – 2030 гг речь пойдет о развитии рельсового каркаса всего Центрального транспортного узла (Москва, Московская область и ближние регионы), а также о создании сети высокоскоростных магистралей. До 2030 г. в столице откроют 3 новые линии метро (Троицкая, Рублево-Архангельская и Бирюлевская) и 48 станций рельсового каркаса: 39 новых станций метро и 9 новых и реконструированных станций МЦД.
В тарифную систему московского транспорта включат 39 станций Ярославского и Павелецкого направлений железной дороги. К 2030 г. тактовое движение поездов станет организовано на всем Центральном транспортном узле. Поезда, которые связывают Москву с областными центрами и крупными городами Центральной России, начнут ходить в 6 раз чаще. 125 станций МЦД и МЦК реконструируют и модернизируют, это позволит им соответствовать стандарту Московского городского вокзала.
Градоначальник пояснил, что вместе с правительством РФ, ОАО «РЖД», Сбером и администрациями соответствующих регионов намерены реализовать проект ВСМ-1 «Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург», что позволит уменьшить время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом с 4 часов 5 минут до 2 часов 15 минут. Итогом реализации данной программы станет новая транспортная реальность для 31 млн человек – жителей Москвы и всей Центральной России, 8,8 млн человек – жителей Северо-Западного транспортного узла, а также максимально тесная интеграция Москвы и Санкт-Петербурга, 2 крупнейших городов РФ.
Версия для печати