14.03.2024
Собянин доложил Путину о начале строительства столичного участка ВСМ «Москва – Санкт-Петербург»
Мэр Москвы Сергей Собянин доложил президенту Российской Федерации Владимиру Путину о начале строительства московского участка высокоскоростной ж/д магистрали «Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург» (ВСМ-1).
Встреча состоялась в режиме видеоконференции. Мэр Москвы вышел на связь с докладом с московского городского вокзала на МЦД-3 «Зеленоград-Крюково», который будет первой остановкой высокоскоростных поездов ВСМ-1.
По словам мэра столицы Сергея Собянина, для Москвы и Санкт-Петербурга – это - важнейшая дорога, она соединит 2 агломерации с миллионами людей, которые часто уже ездят из Москвы в Санкт-Петербург и обратно. Это - деловая активность, туризм, иное качество жизни и иная экономика, что значимо.
«Владимир Владимирович, вы открывали МЦД-3, он идет как раз в сторону Санкт-Петербурга, до Зеленограда из Москвы. И когда мы строили МЦД-3, сразу делали заделы под ВСМ. Уже серьезные заделы сделаны. Это позволяет практически с сегодняшнего дня начинать уже проект самого ВСМ – строительство ВСМ. В Зеленограде вокзал, где мы в настоящее время находимся – современной комплекс. Он является частью вокзала ВСМ, первая остановка здесь будет в Москве – в Зеленограде. Так что задел есть, Владимир Владимирович. Можно приступать к работе», – доложил мэр столицы Сергей Собянин.
Как пояснил градоначальник, все то, что обсуждалось на совещании под руководством президента РФ по проекту ВСМ, выполнят в полном объеме. Мэр столицы Сергей Собянин назвал старт строительства ВСМ началом новой истории российских железных дорог. Градоначальник подчеркнул, что сейчас начинается новая история российских железных дорог уже на современном высокотехнологичном уровне. Президент РФ верно сказал на совещании в Пышме, что после реализации такого проекта это будет новая транспортная реальность в России, и объединит миллионы людей.
Как подчеркнул Президент страны, объявив о начале строительства высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом, она пройдет по территории 6 субъектов федерации, где живет примерно 30 млн человек. Владимир Путин разъяснил, что в перспективе такие выделенные высокоскоростные маршруты соединят и прочие наши регионы, будут способствовать росту туризма и деловой активности. Владимир Путин акцентировал, что проект высокоскоростной магистрали предполагает широкую производственную кооперацию, участие многих трудовых коллективов и инженерных команд. Значит – хороший стимул к развитию получит целый ряд отраслей нашей экономики, сделан будет еще один шаг в укрепление технологического суверенитета России, основные подходы к реализации столь крупного проекта Владимир Путин с коллегами недавно обсуждали. Пора перейти к практической реализации. Но коллеги, вовлеченные в эту работу, понимают, что сама эта тема обсуждалась уже очень давно. Но сейчас в финансовом смысле, в экономическом смысле, в технологическом, действительно созрели для того, чтобы столь крупный, но необходимый нашей экономике проект реализовать.
Как говорится в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, ВСМ-1 протяженностью 679 км свяжет крупнейшие городские агломерации и экономические центры РФ, где живет примерно 40,2 млн человек – 27% населения России. Благодаря новой магистрали время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом сократится почти вдвое – с 4 часов 5 минут до 2 часов 15 минут. Из Зеленограда до Санкт-Петербурга можно будет добраться менее чем за 2 часа.
На маршруте ВСМ-1 предполагается шестнадцать остановок. Из них 4 на территории Москвы: Ленинградский вокзал, «Рижская», «Петровско-Разумовская» и «Зеленоград-Крюково». Эти 4 будущих вокзала ВСМ-1 реконструируют. Суммарно на 4 московских вокзалах новой магистрали обеспечат возможность пересадки на 14 станций метро и МЦД, а еще на наземный городской транспорт. В час пик высокоскоростные поезда уже в 2028 г. станут ходить с интервалом 15-20 минут, а с 2030 г. – 10-15 минут. Максимальная скорость движения на территории Москвы будет до 200 км/ч. От Зеленограда до Санкт-Петербурга – до 400 км/ч. Для запуска ВСМ-1 сделают новый отечественный подвижной состав.
По оценкам экспертов, открытие ВСМ-1 увеличит пассажиропоток высокоскоростных перевозок в 4,2 раза – с 5,5 млн до 23 млн человек в год в 2030 г. На московской части ВСМ-1 самым трудным является строительство участка от Ленинградского вокзала до Алабушево длиной 43 км. Работы надо будет проводить в условиях плотной городской и пригородной застройки без остановки движения поездов Октябрьской железной дороги (МЦД-3, пригородное, дальнее и грузовое сообщение).
Версия для печати