Сергунина: Развитие цифровой экосистемы Москвы учитывает предпочтения пользователей
22.10.2021

Сергунина: Развитие цифровой экосистемы Москвы учитывает предпочтения пользователей

Жители Москвы активно используют мобильные устройства в повседневной жизни, совершая покупки в приложениях, используя интернет-банкинг и другие полезные приложения. Темпы цифровизации столицы оценила заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина на официальном сайте мэра.

Согласно данным опросов, смартфон имеется у 91% горожан в возрасте от 18 лет, 78% из них пользуются мобильным банкингом, почти столько же совершают покупки в интернет-магазинах, более половины используют функцию бесконтактных платежей.

За три года, прошедшие с подобного опроса на эту тему, увеличилась доля пользователей, слушающих на смартфоне музыку и смотрящих фильмы и видео: в этом году показатели составили 70% и 58% соответственно против 60% и 40% в 2018 году.

«Как раз поэтому, для удобства жителей, мы развиваем и мобильные приложения. В них уже доступен основной набор городских услуг и онлайн-сервисов», - объяснила Сергунина внимание властей к таким исследованиям.

По словам заммэра, большую часть столичных госуслуг можно получить в электронном виде, всего москвичи могут воспользоваться более чем 380 услугами и сервисами, причем половина из них разработаны для бизнеса.

Согласно исследованиям, москвичи используют вместе со смартфонами дополнительную технику – беспроводные наушники, фитнес-браслеты и умные часы, а также различную технику для дома, управляемую с телефона и имеющую выход в интернет. Такая тенденция способствует развитию конкурентоспособности ИТ-рынка, росту качества медиаконтента и построению глобальной городской цифровой экосистемы. Москва также реагирует на запросы и потребности своих жителей, повышая качество электронных сервисов и увеличивая их число.

Приложениями «Моя Москва» и «Госуслуги Москвы» пользуются более 5,5 млн человек, получая возможность онлайн оплатить коммунальные услуги и штрафы, записаться к врачу, проверить школьные оценки ребенка и многое другое.

Тренд на дополнительные устройства также поддерживается городскими властями. Например, приложения, интегрированные с умными часами, теперь можно синхронизировать с электронной медицинской картой в разделе «Дневник здоровья», причем этой возможностью активно пользуются более 1,3 млн горожан.

Усилия Москвы по развитию цифровых сервисов признаны на международном уровне: российская столица вошла в топ-7 авторитетного рейтинга Smart Communities и одной из первых получила сертификат соответствия международному стандарту ISO 37122 «Устойчивые города и сообщества - показатели для умных городов», в том числе благодаря развитой городской сети бесплатного Wi-Fi.


  Версия для печати

Вам также может быть интересно:

• Собянин рассказал, как нейросети помогают московским врачам

• Собянин: Искусственный интеллект станет базовой медицинской технологией в Москве

• Собянин: Москва будет сотрудничать со Сбером в области искусственного интеллекта

• Анастасия Ракова рассказала о космических технологиях в реабилитационных центрах Москвы

• Собянин дал старт конкурсу «Лидеры цифровой трансформации»

• Москвичи протестируют систему электронного голосования перед выборами Президента

• Ракова рассказала про эффективность первого флагманского центра Москвы

• Собянин рассказал о развитии виртуальных лабораторий «МЭШ»

• Анна Коробова: «Много решений на базе искусственного интеллекта внедряется в повседневную жизнь»

• Собянин: Навигация московского транспорта стала полноценной экосистемой

Популярное в социальных сетях:


В контакте