В столице круглый год действуют городские межрегиональные ярмарки, на которых горожане могут приобрести свежую фермерскую продукцию, в том числе мясные изделия, молочные продукты, фрукты, овощи, рыбу и мед.
На 53 ярмарках в каждом районе Москвы ежедневно реализуется свыше 15 тыс. кг различных товаров. Всего пять лет назад в городе было только 2 круглогодичных ярмарки, а сейчас их число выросло практически в 25 раз.
Всего на ярмарках представлено более 1,1 тысячи торговых мест, а к концу года планируется открыть еще три площадки, обеспечивая горожанам больший выбор качественных продуктов в пешей доступности.
«На круглогодичных ярмарках жители могут купить продукты отечественных производителей более чем из 40 регионов - Крыма, Кубани, Ставропольского края, Мурманской, Липецкой, Астраханской областей и многих других», - отметила заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина.
Современные московские ярмарки выполняют не только практическую, но и эстетическую функцию: они оформлены в необычных стилях, чтобы стать к тому же украшением района и точкой притяжения местных жителей. Павильоны выполняют в 10 тематиках, таких как «Крым», «Франция», «Япония», «Ампир», «Средневековый замок» и «Купеческий стиль», дизайн определяют сами москвичи на портале «Активный гражданин».
В пресс-службе проекта «Московские ярмарки» подчеркнули, что архитекторы вдохновлялись атмосферой определенных стран и городов, например, стилем французского модерна ар-нуво с железными коваными конструкциями, как на парижских вокзалах.
Так, в районах Северное Бутово, Митино и Кузьминки расположены ярмарочные павильоны в стиле советского ампира, знаковыми сооружениями которого являются знаменитые московские высотки, включая главное здание МГУ имени Ломоносова.
А на ярмарке в Куркино реализован японский стиль: пагоды, статуи самураев, сады камней и клумбы с боярышником, айвой, ирисами, папоротниками и карликовыми соснами. В Братеево жители проголосовали за купеческую тематику, в богато украшенном торговом тереме продают овощи, морепродукты, выпечку и сыры, в том числе продукция фермера Олега Сироты, который продает большую часть продукции своей сыроварни именно на ярмарках в столице.
Все московские ярмарочные павильоны оснащены современными системами вентиляции и отопления. Здесь же до пандемии проводились мастер-классы, дегустации и праздничные мероприятия. В настоящее время они временно приостановлены до нормализации эпидемиологической обстановки.
Узнать больше о проекте и найти ближайшую ярмарку можно на сайте.
• Наталья Сергунина: В московских школах искусств проводят цикл встреч «Урок со звездой»
• Наталья Сергунина: В Москве проведут серию экскурсий для молодежи
• Наталья Сергунина: Столичный цикл конкурсов «Дизайн-цех» за год объединил 360 специалистов
• Наталья Сергунина: Около тысячи мероприятий пройдет в парках Москвы до конца осени
• Наталья Сергунина: Концерты и лекции пройдут на ВДНХ в честь Международного дня музыки
• Наталья Сергунина: Московские экспортеры при поддержке города нашли новых партнеров в 24 странах
• Наталья Сергунина: Годовой оборот креативных индустрий Москвы вырос в 1,5 раза
• Наталья Сергунина: На юге Москвы открыт крупный кинологический парк