02.09.2025
Наталья Сергунина: Оборот модной индустрии Москвы вырос в 1,5 раза за пять лет
Модная индустрия столицы демонстрирует впечатляющие результаты: за последние пять лет её оборот увеличился в 1,5 раза, достигнув отметки в 255 миллиардов рублей по итогам 2024 года. Успех московских брендов во многом обусловлен эффективной поддержкой городских властей.
Программа «Сделано в Москве» стала настоящим катализатором развития отрасли. Каждый пятый участник проекта представляет модную индустрию, а в онлайн-шоуруме представлено более 15 тысяч предметов одежды, обуви и аксессуаров — это 40% от всего ассортимента платформы.
Многоформатное продвижение брендов осуществляется как онлайн, так и офлайн. Дизайнеры активно участвуют в городских мероприятиях, а их продукция представлена в пяти фирменных магазинах. Особого внимания заслуживают арт-павильоны программы, открытые в рамках проекта «Лето в Москве» на Кузнецком Мосту и Болотной площади.
Экспортный потенциал московских брендов продолжает расти. Дизайнеры успешно выходят на рынки Китая, Индии, Малайзии и ОАЭ. Важную роль в этом играет Московский экспортный центр, организующий участие столичных производителей в международных выставках, рассказала Наталья Сергунина, заммэра Москвы.
Московская неделя моды, завершающаяся 2 сентября, стала знаковым событием для индустрии. За четыре сезона её участники заключили контракты на общую сумму 660 миллионов рублей. Мероприятие объединяет деловые встречи с международными экспертами, показы коллекций и бизнес-шоурумы, предоставляя дизайнерам широкие возможности для развития.
Комплексная поддержка бизнеса включает в себя доступ к грантам на патентование, льготному кредитованию, компенсации затрат на оборудование и обучение персонала. Предприниматели также могут тестировать новые материалы на городских площадках и получать помощь в поиске производственных помещений.
Версия для печати