Проект посвящен самой важной и полезной информации о воде и тому, как и зачем ее экономить.
Проект, посвященный чистой воде и правилам ее экономии, запущен на сайте мэра Москвы. Благодаря собранной в нем информации можно узнать, как очищается вода, попадающая в московские краны, откуда ее добывают и какие стадии она проходит.
Всего в столичную сеть каждый день из рек поступает почти три миллиона кубометров воды. На доставку тратятся огромные энергетические ресурсы. Затем наступает очередь очистки. В Москве используется сочетание классической схемы и озонирования с последующей фильтрацией. Протяженность водопроводной сети города составляет свыше 13 тысяч километров.
Поступившую воду коагулируют, отстаивают и фильтруют с помощью песка, а затем гранулированного активированного угля. На каждом этапе вода проходит проверку по физико-химическим, микробиологическим и гидробиологическим показателям, а затем распределяется на станции водоподготовки. Через 8-12 часов чистая вода подается на девятнадцать московских регулирующих узлов, которые раздают воду в московские районы, дома и квартиры. Далее в дело вступают 24 насосные столичные станции и более пятисот станций подкачки.
При этом можно отметить, что москвичи расходуют воду бережнее с каждым годом. В среднем каждому жителю требуется 127 литров воды в сутки. Экономить помогают современные посудомоечные и стиральные машины, использование индивидуальных счетчиков учета воды и разумное отношение к потреблению ресурсов.
Для большей наглядности на портале mos.ru можно следить за собственным потреблением горячей и холодной воды и регулировать его. Статистика доступна в сервисе для передачи показаний. Проект по сокращению потребления воды и ее экологичному потреблению был отмечен German Innovation Award в категории Smart living весной этого года.
• 19 января горожане пришли за святой водой в Филаретовский храм
• В каталог сервиса «Вывоз ненужных вещей» на mos.ru добавлены новые предметы для утилизации
• Питьевая вода в Зеленограде соответствует санитарным нормам
• Начал работу сервис по получению QR-кодов для посетителей ресторанов
• В 2 раза больше жителей столицы стали пользоваться электронной медкартой
• Еще пять социальных госуслуг полностью перейдут в электронный вид
• Сервис «Социальный мониторинг» стал лауреатом премии Эдисона
• Пользователям портала i.moscow стала доступна карта инновационных решений
• Бережное отношение москвичей к природным ресурсом привело к снижению потребления воды
• Сергунина: К «Электронному дому» подключились жители более 27 тыс московских домов