«Активный гражданин» – самая масштабная площадка электронных референдумов в мире
19.05.2015

«Активный гражданин» – самая масштабная площадка электронных референдумов в мире

Свыше 1 миллиона москвичей скачали на свои смартфоны систему электронных референдумов «Активный гражданин» и вот уже год реально помогают московским властям управлять городом.

Таков один из итогов развития этого проекта, о котором рассказала сегодня на пресс-конференции заместитель мэра Москвы, руководитель аппарата мэра и правительства Москвы Анастасия Ракова.

«Мы теперь имеем возможность более детально изучать мнения москвичей и на основании этого принимать более взвешенные и правильные управленческие решения», – отметила она и привела цифры: за год работы «Активного гражданина» проведено более 580 различных голосований, собрано более 25 млн. мнений «за» и «против» тех или иных вариантов решения городских проблем, принято более 250 управленческих решений по самым разным вопросам.

Здесь и создание 25 народных парков, и озеленение почти тысячи дворов, и запрет продажи алкоэнергетиков, и видеонаблюдение в детских садах, СМС-информирование и предварительная запись в центрах госуслуг «Мои документы», и многое другое. 

На очереди – новые станции метро «Солнцево» и «Новопеределкино» и обновленный стадион «Лужники», с дизайном трибун, выбранным участниками голосования. 

В качестве основного инструмента голосования, по словам Анастасии Раковой, был выбран смартфон, чтобы узнать мнение, прежде всего, москвичей среднего возраста, наиболее активно интересующихся городскими вопросами.

«Цель была достигнута: 80% участников проекта «Активный гражданин» – это москвичи от 18 до 45 лет», – отметила Анастасия Ракова.

При этом она подчеркнула, что другие возрастные категории, а также люди, не обладающие смартфонами, ни в коем случае не должны остаться за бортом голосований «Активного гражданина».

Их мнение обязательно должно быть учтено. Не только с помощью специального сайта в Интернете, но и, в будущем, через терминалы, расположенные в районных центрах государственных услуг, и через Центры социальных услуг. 


  Версия для печати

Вам также может быть интересно:

• Анастасия Ракова рассказала о выполнении почти 30 тысяч заданий робокошками за три месяца

• Вице-мэр Ракова: предпрофессиональные классы начали обучение в колледжах

• Вице-мэр Ракова сообщила о первых свадебных церемониях в метро в этом году

• Анастасия Ракова рассказала о новых возможностях изучения математики в МЭШ

• Вице-мэр Ракова: Более 20 млн раз пользователи обратились к порталу по генеалогии «Поиск по архивам» за год

• Вице-мэр Ракова рассказала о запуске автобуса с добрыми историями сотрудников центров «Мои Документы» в центре столицы

• Ракова: ИИ будут использовать в лабораторной службе Москвы

• Ракова рассказала про эффективность первого флагманского центра Москвы

• Анастасия Ракова рассказала о начале приема первых пациентов в обновленном корпусе №4 московской больницы №52

• Собянин рассказал, как участники «Активного гражданина» меняют Москву

Популярное в социальных сетях:


В контакте