Искусство уважения человека — уметь его слышать
08.04.2015

Искусство уважения человека — уметь его слышать

Чиновников в погонах мы обычно оцениваем только по профессиональным качествам. Поэтому столь удивительно слышать от людей эпитеты «обаятельный», «внимательный» одновременно с «он все знает — подскажет, объяснит, поможет». Именно такие впечатления чаще всего высказывают люди после общения с начальником отделения УФМС России по г. Москве по району Матушкино майором внутренней службы Константином Кундрисовым.

Посвятить жизнь службе было простым и достаточно распространенным среди ребят желанием. Не «мечта детства», не семейные традиции — Константин стал первым в семье, кто надел форму. Только желание и интуиция, что именно на страже порядка сможет лучше всего проявить свои качества. Правда, первая попытка оказалась неудачной. Успешно сдав вступительные экзамены по русскому языку и физподготовке в Орловскую высшую школу милиции, он срезался на истории. Рук не опустил и через год стал студентом Московской специальной средней школы милиции.

Настоящую службу прочувствовал сразу — по распределению в 1999 году стал участковым инспектором в ОВД № 1 Зеленограда. Работать с жителями было интересно. Прекрасное чувство важности твоей службы, когда удается кому-то реально помочь, убедить в том, что жизнь человека бесценна, и тратить ее на пьянство или наркотики — преступление, прежде всего по отношению к самому себе. Но главным все-таки было Его величество Общение. Очень важно слышать и понимать каждого человека. И не допустить ни в коем случае формализма.

Это умение и накопленный опыт особенно пригодились в 2005 году, когда капитану Кундрисову неожиданно предложили возглавить паспортно-визовую службу районного ОВД № 1. Переключиться с живой работы на, казалось бы, бумажную было непросто. Но очень быстро Константин понял, что и здесь требуются не только высокий профессионализм и знания, но и чуткое отношение к людям. Ведь ошибка или не вовремя оформленный документ может принести человеку вред пострашнее пьяного гопника в темном подъезде.

С мигрантами Константин сталкивался и будучи участковым. Тогда многие жили и работали здесь нелегально. Это устраивало их нанимателей — проще обмануть. Перед правоохранителями стояла задача отловить нелегалов. Сейчас те, кого принято называть гастарбайтерами, вышли из тени, аккуратно соблюдают все правила и законы, платят налоги, покупают патенты. Число преступлений, совершенных в Москве приезжими, сократилось на 40%. Благодаря новым законам ситуация становится цивилизованней.

Но приезжие не могут знать каждую букву российских законов и продолжают находиться в группе риска. Каждый из них нуждается в совете и консультации. Как и россияне, которым требуется оформление каких-либо документов. Следовательно, день у начальника районного отдела УФМС Константина Васильевича Кундрисова расписан по минутам. Потому что каждому посетителю и его проблемам он привык уделять особое внимание. Настолько, что потом человек с охотой делится в компании или звонит в редакцию газеты с благодарностью: «Был в «миграционке» на приеме у Кундрисова. В высшей степени приятное и полезное общение. Терпеливо и подробно объяснил, как решить проблему. Благодарю за помощь!»

Михаил Пургалин

Теги: общество, УФМС

  Версия для печати

Популярное в социальных сетях:


В контакте