12.03.2024
Дмитрий Лавров: «Формат ярмарочной торговли сейчас достаточно спорный»
В студию медиакомпании «Зеленоград сегодня» пришел зампрефекта ЗелАО по вопросам потребительского рынка и спорту Дмитрий Лавров. В интервью ведущей Татьяне Басовой Дмитрий Алексеевич сообщил о состоянии потребительского рынка в Зеленограде.
Дмитрий Алексеевич проинформировал о том, что ситуация на потребительском рынке ЗелАО всегда динамично развивается. Идут процессы, какие-то предприятия закрываются, открываются, и 2023 год в этом смысле не является выдающимся.
По словам зампрефекта ЗелАО, в прошедшем году больше закрылось предприятий торговли, чем открылось - 228 закрылось, 164 открылось. Был прирост торговых площадей. Более мелкие закрывались, более крупные открывались.
«Большой прирост по площадям открытым дало введение в эксплуатацию бывшего ТД «Зеленоград», который на Савелкинском проезде, 10 находится, - информирует зампрефекта ЗелАО Дмитрий Лавров, -
Переформатировали полностью бывший советский универмаг. Там сейчас новый собственник, новый подход, там открылись и торговые площади, и общепит. И что касается общепита, тут у нас прирост тоже есть, в общепите мы считаем по посадочным местам динамику, и у нас на 544 посадочных места приросли предприятия общепита. Наиболее крупный вклад дали ресторан «Арба», который в бывшем ТД «Зеленоград» открылся, там около 170 посадочных мест. И 250 посадочных мест - это в прошлом году открывшийся ресторан «Пивальди», он пользуется большой популярностью у населения».
Бытовые услуги - это еще одна отрасль потребительского рынка. Там тоже значительный, на 50 предприятий - прирост, закрылось 63, открылось 113. Все 50 - это предприятия в сфере индустрии красоты, отмечает Дмитрий Лавров.
«Закрываются больше маленькие предприятия в шаговой доступности, больше открываются сетевые предприятия. Это - объективная ситуация на рынке, потому что у сетевых за счет их масштабов логистические есть преимущества, ценовые (они могут себе позволить), в общем, поэтому они сейчас рынок захватывают, - уточняет заместитель префекта Зеленограда, -
Есть и в шаговой доступности магазинчики тоже. Много открывается таких магазинчиков в строящихся корпусах, в 17 микрорайоне, в тех корпусах, что по программе реновации у нас строятся. Все первые этажи там под коммерческую недвижимость сдаются. И там открывается много магазинчиков, в том числе и сетевые небольшие какие-нибудь. Но и локальные такие магазинчики в шаговой доступности пользуются у народа спросом. Сейчас набирают обороты очень энергично услуги по доставке. Поэтому этим маленьким магазинчикам очень трудно будет, и они могут взять только каким-то эксклюзивом. Ведь сфера доставки развивается так бурно, что народ скоро уже перестанет в магазины ходить».
Дмитрий Лавров рассказывает о том, что формат ярмарочной торговли на сегодняшний день достаточно спорный. Весьма большим спросом традиционно пользуется ярмарка, которая находится на Крюковской площади, Зеленоградский рынок так называемый. Это тоже ярмарка, ярмарка региональная называется, она исторически там существует, и народ туда идет. Даже несмотря на то, что она сильно сократилась в размерах после реновации вокруг МЦД-3, она востребована у горожан. А что касается остальных еще 3 ярмарок в ЗелАО, которые формально называются ярмарки, это у ТЦ «Ольга» ярмарка выходного дня (на двенадцать торговых мест). Она не очень популярна, но у нее имеется свой покупатель. (На площади Юности ярмарка не вписывается. Проводимые опросы среди населения показали, что сейчас она там неуместна). И еще 2 ярмарки межрегиональные, в 3 микрорайоне построили павильон красивый, а также в рамках Фестивальной площадки в Крюково в 16 микрорайоне. Народ туда почему-то не ходит.
Дмитрий Лавров сообщил и о том, что в 2024 году на улице Александровка планируют построить супермаркет на 900 кв. метров.
Версия для печати