Марина Соловьева: «Педагог - это человек, который должен все время учиться»
10.10.2023

Марина Соловьева: «Педагог - это человек, который должен все время учиться»

Студию медиакомпании «Зеленоград Сегодня» посетила директор Детской музыкальной школы имени М. П. Мусоргского Марина Соловьева. В беседе с ведущей Татьяной Басовой Марина Владимировна рассказала о своей учебе в музыкальной школе в детстве, о своих школьных преподавателях, а также о том, каким должен быть учитель.

Марина Соловьева, как многие советские дети в 90-х годах, пошла учиться в музыкальную школу игре на аккордеоне. В ноябре был дополнительный осенний набор, родители привели Марину Соловьеву в музыкальную школу. После первого же зачета родителям девочки сказали, что их дочь очень музыкальна, ее игру даже можно сравнить с игрой взрослого музыканта, хотя ребенку всего лишь 7 лет. Учителя разглядели в девочке большие способности. 

Марина Владимировна признается, что в те дни, когда должны были быть уроки музыки в детсаду (зная, что они - 2 раза в неделю) - в тот день она просыпалась на час раньше и ждала, когда ее отведут в детский сад.  

«Музыкантом должен стать тот человек, который не представляет себе жизни без музыки. Я - тот самый человек, рано это поняла, и в этом - мое счастье, что поняла свое призвание, - рассказывает Марина Владимировна, - Я сразу начала трудиться, так как без труда можно свой талант похоронить. Как бы не был талантлив человек, без усилий и воли, без поддержки родителей - ничего не получится». 

Марину Соловьеву семья поддерживала. Когда родители вместе с ребенком проходят все этапы становления, и ребенок становится тем, кем он хочет по зову сердца, это - счастье для ребенка и гордость для родителей. По словам Марины Владимировны, она - обладатель такого характера - если что-то решила, то уже не отступает. После 4 класса поняла, что больше не хочет учиться у того учителя, у которого училась. Девочке было всего 10 лет. Было ощущение, что педагог в нее не верит. А это не дает дальше развиваться. Не надо бояться переходить от преподавателя к преподавателю, терпеть ничего не нужно, потому что жизнь одна, время не вернуть, вовремя поменять преподавателя - это путь к успеху, если, действительно, в этом проблема. Так Марина Соловьева ушла к другому преподавателю. И потом уже, когда сама стала преподавателем, ловила себя на мысли, что также учит, как тот педагог учил когда-то (это потрясающий педагог первого начального звена). Бывают учителя начального звена, есть - старших классов, а есть те, которые умеют и с нуля преподавать, и довести до старшего.

«Тема школы у меня очень болезненная всегда - потому что не понимали учителя, когда дети проявляют способности в творческих профессиях. Хотелось бы обратиться ко всем учителям - присмотритесь, если ребенок увлекается, занимается музыкой, немножко к нему нужен другой подход, - подчеркивает Марина Владимировна, - Своего учителя русского языка и литературы я пригласила на свое выступление. После чего педагог начала урок с добрых слов, сказав, что потрясена увиденным, и что ей очень понравилось мое выступление. Мне хотелось расцеловать учительницу, пригласить еще ее куда-нибудь! Был и другой эпизод. Я сдавала экзамены выпускные в школе музыкальной. Если сдавала экзамены в музыкальной школе, для меня было табу: я не иду в общеобразовательную (это невозможно, так как надо туда отдать свои силы, потом ты ничего сделать не сможешь, что должен). Зашла в класс учитель математики, увидела меня (я сколько-то там пропустила). У меня была справка. Учитель сказала: «О! Соловьева пришла!». И я покраснела, а тот педагог говорит: «Тебе школа то нужна? Или ты все будешь музыкой своей заниматься?» Я до сих пор помню это унижение, это невозможно - 30 с лишним лет прошло, не могу забыть тот случай. А потом я узнала, что того учителя математики уволили, так как она попала в какую-то нехорошую ситуацию (и опять же морально-этического аспекта), и я поняла, что не просто так тогда на нее обиделась, не надо меня обижать. Это что касается учителей, которые остаются в памяти из-за каких-то своих поступков». 

Марина Владимировна убеждена в том, что для педагога важен профессионализм, высокие морально-этические нормы. Преподаватель должен быть очень интересным человеком. Если все это сочетается, то это - педагог с большой буквы. Настолько это сложная и тонкая профессия, можно проработать 20-35 лет педагогом и не стать профессионалом своего дела. Профессионализм не зависит от количества отработанных лет. Учитель - это добрый человек. Не все люди добрые, но можно научиться понимать детей. Понимать их и жалеть их в каких-то ситуациях, а для этого требуется очень хорошо знать педагогику, психологию возраста. 

«Я помню себя хорошо в детстве, и мне это очень помогает в моей профессии. Приходит ко мне на урок ребенок в 5 классе, я начинаю в голове прокручивать: «Я в пятом классе! Какие у меня были интересы?». У него сейчас вот так будет, попробую к нему такую дорожку протоптать по его интересам, - говорит Марина Владимировна, - Педагог - это человек, который должен все время учиться».


  Версия для печати

Популярное в социальных сетях:


В контакте