13.04.2021
«Система-112» стала основным каналом вызова оперативных служб в Москве
«Система-112» прочно вошла в жизнь москвичей. Единый номер стал в Москве основным каналом вызова оперативных служб в экстренных случаях. По данным пресс-службы мэра и правительства столицы, в этом году на номер 112 поступило уже 1,1 млн вызовов, что в полтора раза больше, чем за аналогичный период 2020 года.
Созданная в конце 2010 года по указу президента РФ «Система-112» принимает и обрабатывает в круглосуточном режиме экстренные сообщения, касающиеся угрозы жизни, здоровью, имуществу граждан, общественному порядку¸ а также информацию о других происшествиях. Полученные сообщения анализируются операторами и направляются в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных и оперативных служб города. Также по этому номеру граждане могут получить необходимую и информационную помощь по вопросам безопасности жизнедеятельности и дистанционную психологическую поддержку.
«Система-112» взаимодействует более чем с 200 службами и организациями Москвы, а также с аналогичными системами Подмосковья и Калужской области. Вызовы оперативных, аварийных служб или экстренной помощи осуществляются по принципу ««одного окна». Поступившие на единый номер звонки от заявителей обрабатываются операторами, после чего информация автоматически передается во все необходимые экстренные службы.
«Ежедневно прием и обработку вызовов, в том числе на иностранных языках, в Москве осуществляют 65 операторов в смену», - отметили в пресс-службе мэрии.
В предыдущие два года к «Системе-112» подключились операторы связи, что значительно упростило для их абонентов звонки на единый номер. Также система были интегрирована со службами 101, 102, 103, 104, ЦОДД и Москводоканалом.
Версия для печати