21.10.2020
Эксперты отмечают оперативность в устранении сбоев МЭШ
Отладка работы платформы "Московская электронная школа" после сбоя из-за массового наплыва пользователей 19 октября, произошла в кроткие сроки.
Стабилизировать работу электронного сервиса удалось практически за сутки. Президент группы компаний InfoWatch, сооснователь компании "Лаборатория Касперского" Наталья Касперская считает это большой заслугой команды проекта.
В беседе с представителями "Интерфакса" она напомнила, что сбой в системе был вызван одновременным обращением в МЭШ преподавателей и вышедших с каникул учащихся 6-11 классов московских школ, которых перевели на дистанционное обучение. «
Сервис начал испытывать перегрузки, но уже через сутки проблемы были решены, началась стабильная работа системы", - сказала Наталья Касперская. Она отметила, что при запуске новых массовых сервисов такие проблемы не редкость. Кроме того, нужно учесть и тот фактор, что времени для подготовки сервиса к работе с такой нагрузкой не оставалось, поскольку уже с понедельника все занятия для старшеклассников Москвы должны были проходить в онлайн-формате.
По словам эксперта, платформа для дистанционного обучения в МЭШ создавалась в максимально сжатые сроки, и ее приходилось дорабатывать буквально "на ходу". Наталья Касперская уточнила, что предварительное тестирование подобных систем на предельную нагрузку в лабораторных условиях провести невозможно. Испытания проходят уже после запуска системы с массовым привлечением пользователей.
В свою очередь в Департаменте образования и науки Москвы сообщили, что в настоящее время образовательный сервис работает в штатном режиме. И это при том, что пиковое число уникальных запросов в секунду в МЭШ достигает около 90 тысяч, что в трое превышает показатели весеннего периода.
Версия для печати