22.10.2020
Эксперт РАН: МЭШ показала себя как практически работающий инструмент
Использование цифровых технологий стало единственным способом продолжить обучение школьников в условиях режима самоизоляции из-за эпидемии ковида.
Однако, полностью воспроизвести в оналйн-режиме те уроки, которые ведут учителя в классах, ожидаемо не получилось. Так
считает доктор педагогических наук, ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ, главный научный сотрудник Института кибернетики и образовательной информатики им. А. И. Берга ФИЦ ИУ Российской академии наук Александр Уваров.
По его мнению, одной из причин этого является недостаточная организация специальной цифровой образовательной среды, которая стала бы привычной как для педагогов, так и для учащихся. Эксперт отметил, что в этом плане у Москвы есть заметное преимущество перед регионами благодаря внедрению в столичное образование пять лет назад цифровых сервисов «Московской электронной школы». По его словам, МЭШ показала себя как практически работающий инструмент. К моменту ведения дистанционного обучения в школах большинство педагогов и школьников уже имели опыт работы в общегородской цифровой образовательной среде. Собранные в электронной базе учебные материалы и разработки существенно облегчили переход к интернет-обучению.
Новый формат работы заставил учителей пересмотреть свои взгляды на традиционный образовательный процесс, и понять, что назрела необходимость перемен.
«Проект МЭШ побудил всех учителей так или иначе приступить к использованию цифровых технологий в своей повседневной работе», - уточнил А.Уваров. Вместе с тем он подчеркнул, что сегодня этого уже недостаточно. Цифровая трансформация образования становиться общемировым трендом, который подразумевает построение инновационной модели школы с персонализированной результативной организацией учебной работы. И у Московской электронной школы есть все возможности для дальнейшего развития в этом направлении.
Версия для печати