19.06.2020
Депутат Мосгордумы Маргарита Русецкая рассказала о диагностике речевого развития детей
Согласно данным Министерства просвещения РФ, у 56% младших школьников наблюдаются те или иные нарушения речевого развития.
Это препятствуют успешному овладению учащимися не только чтением и письмом, но и другими школьными предметами. Как можно решить эту проблему, в беседе с журналистами «
Аргументы и Факты» рассказала депутат Мосгордумы Маргарита Русецкая.
По ее словам, для этого в Москве следует проводить массовую диагностику речевого развития детей. С подобной инициативой уже выступили специалисты-филологи и логопеды, отметившие тревожную тенденцию роста речевых нарушений у школьников. Парламентарий напомнила, что еще 15 лет назад логопеды в детских поликлиниках в обязательном порядке проводили оценку развития речи ребенка в год, в три, в пять и семь лет. В случае отклонений, ребенок мог пройти специальную коррекционную программу в поликлинике или детском саду. Выявление речевых нарушений на ранних стадиях и вовремя оказанная логопедическая помощь давали возможность эффективного исправления этих нарушений, и в дальнейшем – успешного обучения детей в школах.
Сейчас такая система не действует, в поликлиниках не предусмотрены ставки логопедов. Сами родители не всегда могут понять, нормально развивается речь их ребенка или есть трудности. Зачастую нарушения речи обнаруживаются лишь после того, как у ребенка начались серьезные проблемы с учебой. Выходом из положения, по мнению Маргариты Русецкой, могло бы стать повсеместное логопедическое обследование детей. При этом она отметила, что нужна именно не выборочная, а именно массовая диагностика на регулярной основе.
«Каждый ребенок имеет право на равные условия обучения, а речь — это главный инструмент получения знания!», - добавила депутат Мосгордумы.
Версия для печати