Продукты с ГМО не вызывают интереса у населения,  однако 40% даже не знают, что это такое - опрос
06.06.2014

Продукты с ГМО не вызывают интереса у населения, однако 40% даже не знают, что это такое - опрос

Большинство россиян (55%) знает как расшифровывается аббревиатура ГМО (генетически модифицированный организм), и в первую очередь этой информацией владеют высокообразованные респонденты (71%), москвичи и петербуржцы (70%), 25 34 летние (63%), нежели опрошенные с начальным образованием (20%), люди преклонного возраста (42%) и селяне (47%).
Такие результаты опроса сообщили в четверг "Интерфаксу" социологи ВЦИОМ, отметив, что для 3% граждан ГМО является синонимом "вредных" добавок, а 40% соотечественников честно признались, что не могут ответить на этот вопрос.
Размышляя над тем, какие продукты питания могут содержать ГМО, респонденты чаще всего называли различные виды мясной продукции (29%). Каждый пятый участник опроса (22%) предполагает, что генетически модифицированы могут быть овощи, фрукты, зерновые и т.п. Некоторые респонденты упоминали о молочной продукции (7%), хлебобулочных изделиях (5%), консервах (4%), полуфабрикатах, фаст-фуде (3%) и т.д. А 19% опрошенных допускают присутствие ГМО в любой пище.
Более половины опрошенных (57%) не представляют, о каких продовольственных товарах с полной уверенностью можно сказать - "они точно не содержат ГМО". Те же, кто полагает, что такие продукты существуют, в первую очередь, причисляют к ним те, что выращены своими руками, собраны в лесу, куплены у "частников" и т.п. (15%). Другие полагают, что ГМО не присутствует в продуктах растительного происхождения (11%), молочной продукции (7%), хлебе и сладостях (5%) и т.д.
Каждый второй россиянин (54%) признался, что не купил бы продукты, содержащие ГМО. Чаще других об этом говорили жители крупных городов (79%). Еще 50% наших сограждан не стали бы приобретать продовольственные товары, содержащие консерванты. Многие также с предубеждением относятся к пищевым красителям (40%) и сое (38%). Каждый третий откажется от покупки товаров с содержанием пальмового масла (35%), усилителей вкуса (33%) и антиокислителей (31%). Четверть опрошенных не станет приобретать продукцию с эмульгаторами (28%) и нитратом натрия (24%). А содержание в продуктах соли оттолкнет лишь 15% участников опроса.
В магазине, при наличии двух схожих товаров, три четверти россиян (74%) скорее купят продукт без ГМО, даже если его генетически модифицированный аналог будет стоить значительно дешевле (с ГМО купят 14%).
Внешняя привлекательность также не станет серьезным поводом купить товар с ГМО: так, большинство респондентов (76%) предпочтет ему другой продукт, пусть его внешний вид и не будет так хорош (12%).
В случае если срок хранения товара с ГМО значительно выше, нежели у схожего продукта без ГМО, большинство россиян (78%) все же сделают выбор в пользу последнего (11% - нет), показал опрос ВЦИОМ, который проводился 24 25 мая с участием 1600 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России.
ИНТЕРФАКС


  Версия для печати

Популярное в социальных сетях:


В контакте