Обновление транспортного парка, модернизация МНПЗ и запрет на въезд грузовиков улучшают экологию Москвы — Собянин
06.06.2014

Обновление транспортного парка, модернизация МНПЗ и запрет на въезд грузовиков улучшают экологию Москвы — Собянин

В Москве в прошлом году впервые отмечено снижение концентрации одного из опасных загрязняющих веществ — оксида углерода, сообщил мэр города Сергей Собянин.
Московский градоначальник в четверг на Тверской площади дал старт ежегодному экологическому автопробегу классических, гибридных и электромобилей, приуроченному ко Дню охраны окружающей среды и Дню эколога в России.
В церемонии также приняли участие глава департамента топливно-энергетического хозяйства столицы Павел Ливинский и руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский.
«Сам по себе пробег символический, но проблема, которая поднимается в этот день, далеко не символическая. Речь идет об экологии нашего родного города: 90% вредных выбросов приходится на автомобили», — сказал С.Собянин перед стартом автопробега.
Уменьшение выброса оксида углерода в атмосферу, по его мнению, связано с заменой транспортного парка столицы.
Градоначальник напомнил, что Москва покупает только автобусы 4 и 5 экологического класса, а до 40% личного автотранспорта в столице — автомобили, соответствующие классу евро 4 и евро 5.
«Кроме того, вы знаете, мы закрыли в Москве продажу топлива ниже 4 и 5 экологического класса. Плюс завершилась модернизация Московского нефтеперерабатывающего завода, который сейчас выпускает только экологически качественное топливо», — подчеркнул мэр.
Также он напомнил, что запрещен въезд в Москву неэкологичного грузового транспорта.
«Все это постепенно улучшает экологию Москвы», — заявил С.Собянин, подчеркнув, что это проблема не только властей, но и каждого москвича.
«Я благодарен всем, кто принимает участие в этом пробеге, кто демонстрирует не только новые технологии, машины, но и участвует в посадке деревьев, делает наш город чище и краше», — добавил мэр.
Глава департамента топливно-энергетического хозяйства П.Ливинский сообщил журналистам, что московские энергетики разрабатывают единый стандарт зарядных станция для общественного транспорта всей России, который позволит производителям электробусов сэкономить на установке больших аккумуляторов. Ультрабыстрая подзарядка, по его словам, будет производиться на конечных или промежуточных остановках, что позволит эксплуатировать электротранспорт в круглосуточном режиме. Уникальное ноу-хау, по словам главы департамента, позволяет заряжать электробус, даже если до разъема станции два метра.
Экологический автопробег классических, гибридных и электромобилей «Из прошлого в будущее» впервые состоялся в 2011 году. За три дня 27 экипажей пройдут маршрут протяженностью более 1200 км по Москве, Московской, Калужской и Смоленской областям, посетят более десятка городов.
Цель мероприятия — привлечь внимание общества к вопросам снижения негативного воздействия автотранспорта на окружающую среду, популяризацию экологичных видов топлива и экотуризма.
По данным московских властей и экологов, до 90% всех вредных выбросов в атмосферу приходятся на автомобильные выхлопы. В 2013 году в столице впервые было отмечено снижение среднегодовых концентраций одного из загрязняющих веществ — оксида углерода.
Городские власти не раз заявляли о стимулировании владельцев электротранспорта. Так, с 1 февраля 2014 года по 31 декабря 2015 года отменена пошлина на ввоз электромобилей, которая ранее составляла 19% стоимости. В 2012 году в Москве были установлены 50 электрозарядных станций, в основном рядом с торговыми центрами.В 2015 2016 гг. планируется создать еще 250 станций на организованных парковках и вблизи торговых центров.
По оценке мэрии, в настоящее время более 40% автомобилей, зарегистрированных в Москве, относятся к экологическому классу Евро 4 и выше. К экологическому классу Евро 1 и ниже относятся менее 30%. В 2004 году — более 75%.

ИНТЕРФАКС-МОСКВА


  Версия для печати

Популярное в социальных сетях:


В контакте