4 октября пять победителей всероссийского финала конкурса «Учитель года России -2014» приняли участие в «Круглом столе образовательных политиков», который состоялся в Совете Федерации Федерального Собрания РФ. За всю 25-летнюю историю конкурса его финалисты были впервые приглашены в Совет Федерации.
«Учитель года России» – ежегодный всероссийский конкурс, целью которого является выявление, поддержка и поощрение передовых школьных учителей, распространение их педагогического опыта и повышение престижа труда учителя.
Организаторы конкурса предложили педагогам для «круглого стола» очень непростую философскую тему: можно ли считать свободным школьного учителя, и если нет, то что препятствует этому?
Педагогов приветствовала председатель Совфеда Валентина Матвиенко.
– Конкурсу уже 25 лет. За эту четверть века он открыл много ярких имен в российском образовании. Лидеры конкурса задали высокую планку профессионализма, – сказала Матвиенко. – Мне очень нравится изречение: Бог дал человеку два колена, чтобы одно склонить перед врачом, а другое –перед учителем.
По словам председателя Совфеда, идеи, которые высказали учителя, будут полезны не только для Минобрнауки, но и для законодателей.
Возглавлял жюри ректор МГУ, академик В.Садовничий. В работе «круглого стола» приняли участие министр образования и науки Д.Ливанов, замминистра образования и науки Н.Третьяк, Председатель Комитета СФ по науке, образованию и культуре З.Драгункина, члены Комитета СФ по науке, образованию и культуре, представители родительской общественности, ученики.
Итоги дискуссии подвела председатель Комитета СФ по науке, образованию и культуре Зинаида Драгункина. Она отметила важность и актуальность проведения финального этапа всероссийского конкурса «Учитель года России» в стенах Совета Федерации, предложив сделать это традицией. Касаясь законодательства в области образования, Зинаида Драгункина указала, что спустя год после вступления в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» начата подготовка поправок в этот документ. «Необходимость изменений диктует сама жизнь». Сенатор призвала педагогов к совместной работе по совершенствованию правового регулирования в сфере образования.