«Впервые, в прошедшем году, несмотря на рост автомобильного парка, выбросы CO2 в атмосферу не увеличились, а уменьшились. Это позитивная динамика. Это связано, в первую очередь, с заменой парка машин Москвы», — заявил Сергей Собянин на открытии IV ежегодного экологического автопробега классических, гибридных и электромобилей «Из прошлого в будущее», приуроченному к Дню охраны окружающей среды.
«В Москве начинается уже традиционный экологический пробег ретроавтомобилей и современных экологических автомобилей. Сам по себе пробег символический, но проблема, которая поднимается в этот день, — она далеко не символическая. Она конкретная. Речь идёт об экологии нашего любимого города. 90 процентов всех вредных выбросов — это выбросы автомобилей. И от того, какие новые технологии будут применяться при строительстве автомобилей, будет зависеть экологическое будущее Москвы», — подчеркнул Мэр Москвы.
За три дня 27 экипажей проедут более 1200 километров по Москве, Московской, Калужской и Смоленской областям. Участники автопробега посетят более 10 городов, где будут устраивать выставки автомобилей, высаживать деревья и встречаться с представителями органов власти и общественных экологических организаций.
«Я благодарен всем, кто принимает участие в экологическом пробеге, который демонстрирует не только новые технологии, новые машины, но и участвует в посадке деревьев, делая наш город и чище, и краше», — отметил Сергей Собянин.
Помимо основных параметров — времени и точности прохождения трассы — судьи на каждом участке автопробега будут замерять расход топлива. Полученные данные соотнесут с массой и мощностью автомобиля — выиграет самый экономичный в своём классе. Финиш автопробега состоится 7 июня на территории природно-исторического парка «Кузьминки-Люблино» в рамках проходящего там Дня эколога.
Экологическое мероприятие, которое проводится с 2011 года, привлекает внимание общества к вопросам снижения негативного воздействия автотранспорта на окружающую среду и ведёт к популяризации экотуризма и использования экологичных видов топлива.
Он добавил, что в столице произошло обновление парка основного городского перевозчика ГУП «Мосгортранс», большая часть автобусов которого теперь соответствует экологическому классу «Евро-3» и выше. Вклад в улучшение экологической обстановки, по мнению Мэра Москвы, вносят и жители города.
«Более 40 процентов машин в Москве добротного, хорошего экологического класса. Из-за смены парка, конечно, уменьшается количество выбросов. Кроме того, как вы знаете, мы запретили в Москве продажу топлива ниже 4 — 5 класса, плюс в Москве завершилась модернизация Московского перерабатывающего завода, который выпускает только экологически качественное топливо, и мы ограничиваем въезд грузовиков, которые ходят с допотопными двигателями. Всё это постепенно улучшает экологическую обстановку в Москве», — отметил Сергей Собянин.
Помимо этого, столичные власти стараются стимулировать водителей к использованию электротранспорта. Так, с 1 февраля 2014 года по 31 декабря 2015 года отменена ввозная пошлина на ввоз электромобилей (составляла 19 процентов от стоимости). В 2012 году в Москве были установлены 50 электрозарядных станций, в том числе рядом с торговыми центрами. В 2015 — 2016 годах планируется создать еще 250 станций на организованных парковках и вблизи торговых центров.