Речь о том как должны работать в будущем столичные чиновники шла в пятницу на дискуссии , проходившей на независимой платформе обсуждений Debate Night. Участие в дебатах приняли чиновники, бизнесмены, эксперты и журналисты. Речь шла о том, как меняются отношения чиновников с жителями, что сделано в этом направлении и какие достигнуты успехи. Представители московских чиновников подчеркивали, что работа, которая ведется последние два года, совершит кардинальный поворот в идеологии оказания государственных услуг.
"Для всех было нормой, что коммерческие структуры - это качество и сервис, люди привыкли к тому, что для них клиент всегда прав, а госструктуры - это бюрократия и хамство. Мы хотим растопить этот лед и изменить такое мнение людей», - открыла обсуждение директор ГБУ МФЦ Москвы Елена Громова.
По ее мнению, проект мэра - МФЦ - должен помочь в этом. Именно в МФЦ у горожан формируется представление о том, как действуют чиновники, как они оказывают услуги, по каким правилам работают.
"Сегодня в сфере предоставления госуслуг совершается провыв. Мы не просто изменили бизнес-структуру бизнес-процессов, мы поменяли людей. В МФЦ работают другие чиновники. Мы называем их чиновники нового типа. Они клиентоориентированны. Мы потратили два года , на то чтобы нанимать, менять, оценивать, увольнять и обучать 5 тысяч человек. Это крайне сложная задача. Но мы это сделали и мы будем продолжать делать это дальше. Самое интересное , что у нас есть результаты ", - сказала начальник Управления государственной службы и кадров Правительства Москвы Александра Александрова.
Согласно нашим социологическим опросам 80% реальных клиентов МФЦ довольны обслуживаем . А практически 90% жителей Москвы доверяют сотрудникам МФЦ.
"Система обучения МФЦ сотрудников -это моя профессиональная гордость. Мы действительно вложились в обучение. У нас есть стандарт обучения, который проходит каждый чиновник, предоставляющий госуслуги", - добавила Александра Александрова.
Оппоненты высказывали другое мнение. В частности сопредседатель Клуба 2015 Сергей Воробьев отметил: "Мы не знаем про эффективность работы МФЦ и о том, какой ценой она достигнута. А может можно было в три раза дешевле все это сделать? А может можно было в три раза больше МФЦ построить на эти деньги? Хотелось бы узнать - везде ли изменились госслужащие? С кем конкурируют московские чиновники? В других странах госслужба конкурирует с бизнесом, а иногда некоммерческая сфера эффективнее бизнеса, поскольку ей прибыль не надо приносить".
Поддержал его и президент Российской ассоциации по связям с общественностью Сергей Наумов. "Сегодня эта реальность измеряется лишь теми тысячами людей, которые пришли в МФЦ и сотнями, которые постоянно этим делом занимаются, - отмечал он. - К тому же любая власть самоуспокаивается. Сотрудники МФЦ - это как официанты в системе, а повара кто? Кто готовит все эти услуги? И сравнивать надо с ведущими городами мира, а не с регионами, у которых нет возможности развивать эту систему".
Вопрос о том, что стимулирует госслужащих на хорошую работу - конкуренция или установленные руководством жесткие порядки - также заинтересовал всех. Чиновники утверждали, что бюрократия вынуждена оказывать услуги хорошо, поскольку городские власти заинтересованы, чтобы за них проголосовали на выборах. Тем не менее, своими конкурентами московские госслужащие назвали представителей федеральных властей и чиновников соседних регионов. Чиновников нового типа Москве приходится привлекать новыми условиями труда. "Мы платим абсолютно рыночные зарплаты - порядка 40-45 тысяч, плюс есть система премий, которые зависят от того, сколько посетитель простоял в очереди, как его обслужили сотрудники - в каждом МФЦ есть кнопка "лайк-анлайк", - отмечала Александрова.- Некоторым городам мира потребовались десятилетия чтобы создать подобные системы, а Сергей Собянин сделал это за три года и теперь мы можем обсудить в Москве клиентоориентированность чиновников. Если вы будете больше заходить на портал "Активный гражданин", давать нам обратную связь, нажимать на кнопку "нравится- не нравится" в МФЦ - это поможет нам измениться к лучшему". Дискуссия продолжалась больше двух часов и, как обычно, ее участники остались при своем мнении. Но дебаты несколько поколебали позиции тех зрителей, которые были уверены, что клиентоориентированные чиновники - это миф. До дебатов таковых было 45%, а после 42%. Тех же, кто уверен, что гослужащие все же могут ориентироваться на интересы граждан, увеличилось на те же 3% - с 55 до 58%.