У Роспотребнадзора появились претензии к качеству и безопасности продуктов питаний сети "Макдоналдс"
28.07.2014

У Роспотребнадзора появились претензии к качеству и безопасности продуктов питаний сети "Макдоналдс"

У российской санитарной службы появились претензии к качеству и безопасности продукции ресторанов быстрого питания "Макдоналдс", заявила "Интерфаксу" в пятницу руководитель Роспотребнадзора, главный государственный санитарный врач РФ Анна Попова.

"Выявлены нарушения, которые ставят под сомнение качество и безопасность продуктов питания всей сети "Макдоналдс", - сказала А.Попова.

По ее словам, в результате проверки, проведенной в Великом Новгороде, только в отношении двух ресторанов "Макдоналдс" составлены 11 протоколов об административном правонарушении. "Ни показателям безопасности, ни показателям энергетической ценности эта продукция не соответствовала. Она была крайне далека от действующих на сегодняшний день нормативов", - заявила А.Попова.

"В интересах потребителей Роспотребнадзор подал иск в суд в защиту неопределенного круга потребителей с тем, чтобы запретить производить и реализовывать несоответствующую требованиями продукцию", - заявила А.Попова.

На вопрос, планируются ли новые проверки в сети "Макдоналдс", в частности в Москве, она ответила: "В данный момент мы этот вопрос рассматриваем".

Сайт Роспотребнадзора в рубрике "Новости регионов" в пятницу сообщил, что плановая проверка ресторанов "Макдоналдс" управлением Роспотребнадзора по Новгородской области проведена в июне 2014 года.

"По результатам лабораторных исследований качества и безопасности продукции установлены факты несоответствия отобранных образцов требованиям действующего законодательства по физико-химическим и микробиологическим показателям", - говорится в сообщении.

"В продукции "Цезарь-ролл" и "Салат овощной" обнаружено микробное загрязнение бактериями группы кишечной палочки и десятикратное превышение общемикробной обсемененности в "Салате овощном", что свидетельствует о грубом нарушении персоналом личной гигиены и санитарно-дезинфекционного режима на предприятии. Также, энергетическая и пищевая ценность продукции не соответствовала требованиям заявленной информации для потребителей", - сказали в Роспотребнадзоре.

"В изделиях "Роял-чизбургер", "Филе-о-фиш", "Чизбургер", "Чикенбургер" энергетическая ценность была занижена в 2‑3 раза от указанной в техническом документе, а пищевая ценность "Коктейль молочный ванильный", "Коктейль молочный с шоколадом", "Мороженое мягкое с наполнителем" по содержанию белков, жиров и углеводов снижена до 2 раз", - заявили в санитарной службе.

По данным Роспотребнадзора, за выявленные нарушения на юридическое лицо, а также ответственных должностных лиц составлено 11 протоколов об административном правонарушении по статьям 6.3, 6.6, 14.7, КоАП РФ на сумму 70 тысяч рублей.

В Тверской районный суд Москвы по месту регистрации юридического лица направлено исковое заявление о защите прав неопределенного круга потребителей к ООО "Макдоналдс" о признании противоправными их действий по выпуску и реализации продукции не соответствующей требованиям действующего законодательства, сказали в санитарной службе.

Расчет пищевой и энергетической ценности продукции производится компанией на основе методик, одобренных Институтом питания РАМН, подчеркнули в пресс-службе McDonald's в России.

"На протяжении 25 лет работы на российском рынке основным приоритетом компании является предоставление качественной и безопасной продукции нашим посетителям. Компания McDonald's стала одной из первых в сфере общественного питания, кто начал предоставлять посетителям всю информацию о пищевой и энергетической ценности продукции. Данная информация представлена как на упаковке наших основных продуктов, так и на материалах в ресторанах", - отметили в компании.

Крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого обслуживания McDonald's объединяет свыше 35 тыс. ресторанов в более чем 100 странах мира и обслуживает более 70 млн клиентов каждый день. Штат компании составляет около 1,7 млн человек.

История McDonald's в России началась в 1990 году, когда компания создала с правительством Москвы совместное предприятие, в котором ей принадлежало 49%. Затем доля города была выкуплена. В настоящее время сеть McDonald`s в России объединяет 423 ресторана (данные на май 2014 года). В этом году компания планирует открыть в России около 70 ресторанов. 


  Версия для печати

Популярное в социальных сетях:


В контакте