Глава управы района Матушкино ответил на вопросы о капремонте
06.04.2015

Глава управы района Матушкино ответил на вопросы о капремонте

В этом году Москва, вслед за остальными регионами России, вводит новую систему финансирования капитального ремонта жилого фонда.  С 1 июля к капремонту общего  имущества многоквартирных домов будут привлекать средства собственников жилья. За неприватизированное жилье будет платить их собственник — город. До 1 июня москвичи должны будут определиться, куда они будут направлять собранные на капремонт средства. О том, как будет реализовываться региональная программа капитального ремонта в районе Матушкино, рассказал глава управы Дмитрий Лавров.

-Дмитрий Алексеевич, как идет подготовка к предстоящему капремонту?

- Подготовительная работа идет в несколько этапов. В настоящее время мы проводим широкую разъяснительную работу с населением, в том числе – через СМИ, рассказываем о московской программе капитального ремонта, о способах накопления средств на капремонт, в каких домах он будет проводиться, какие виды работ предусмотрены и т.д. В рамках информационной работы проводятся встречи с жителями на общих собраниях собственников жилья, а также встречи с представителями активов- общественными советниками управ, старшими по домам, подъездам. Мы также работаем с теми гражданами, которые обращаются на портал Активный гражданин. Кроме этого, в управе создано два информационных кабинета, в которых специально подготовленные сотрудники проводят разъяснительную работу с жителями, которые туда обращаются по вопросам капитального ремонта. В кабинетах есть методические материалы, их можно взять домой или изучить на месте.

- А почему именно два кабинета?

- Дело в том, что на данном этапе работ по предстоящему капремонту, основным вопросом, является выбор способа накопления средств, собираемых жителями на финансирование ремонтных работ. Как известно,  их два. Собственники жилья в многоквартирном доме могут передавать средства в Фонд капитального ремонта Москвы, учрежденный Правительством Москвы, который аккумулирует собранные от жителей взносы и выступает заказчиком работ по капремонту.Либо они могут копить деньги на индивидуальном счете своего дома в банке и сами решать, кто будет управлять их деньгами и вести счет в банке, самостоятельно нанимать подрядчиков, или заключать договор с заказчиком , чтобы он занимался этими вопросами. Кабинеты как раз и созданы для того, чтобы давать разъяснения по этим вопросам.  Жители, решившие накапливать средства самостоятельно, берут на себя очень большую ответственность, и наша задача сейчас – максимально снабдить их всей информацией , для того, чтобы облегчить им работу. Перечень Банков, уполномоченных на открытие таких счетов уже известен, с  ним можно ознакомиться на сайте Центробанка.

- Жители смогут контролировать ход работ и расходование средств?

- Обязательно. Когда проводился капремонт за счет городского бюджета, мы и то старались привлекать жителей и депутатов  к контролю за ситуацией. Это тем более актуально, когда речь идет о деньгах самих жильцов, должна быть максимальная открытость на всех этапах работ. Общественные советы, по контролю за реализацией программы капремонта, создаются и префектуре и в управах.  Региональная программа рассчитана на длительный период, на 30 лет, и если мы с самого начала ее дискредитируем, потом  будет очень сложно заручиться доверием и поддержкой  людей. . Программа будет ежегодно актуализироваться по вопросам очередности проведения работ в тех или иных домах и по размерам суммы, взимаемой с собственников на капремонт. Она будет индексироваться с учетом инфляции и экономической ситуации в стране. Напомню, что сейчас она составляет 15 рублей с квадратного метра общей площади квартиры.

-Предусмотрены ли какие-нибудь льготы при оплате этих взносов?

- Да, на эти взносы распространяются действующие на оплату ЖКУ льготы и субсидии. Их получат участники и инвалиды Великой отечественной войны, чернобыльцы, ветераны труда, дети-сироты и другие граждане, получающие льготы и субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг. Кстати, некоторые собственники жилья, не имеющие до этого право на субсидию,  могут ее получить после увеличения общей платы за коммунальные услуги за счет платежки за капремонт. Субсидия будет назначаться в тех случаях, если расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг, включая взнос на капитальный ремонт, превысят 10 % совокупного дохода семьи.

- Дмитрий Алексеевич, какие дома района Матушкино попадают в программу капремонта на этот год?

- В Москве установлен трехлетний срок проведения ремонтных работ в каждом доме. За этот период в районе Матушкино планируется отремонтировать 10 многоквартирных домов. Отмечу, что всего по Зеленограде в план капремонта на эту трехлектку вошло 12 домов, и 10 из них - в нашем районе.  Это пять корпусов в 1-м микрорайоне: №№ 145, 146, 147, 148 и 153. Три кирпичные башни № 3,4.5  на площади Юности,  кипичный дом 232 во 2-микрорайоне и десятиподъездный корпус 445 по Центральному проспекту. Вот эти  дома в течение трех лет должны быть отремонтированы. Конечно, это не тот комплексный капремонт, который проводился в некоторых домах Зеленограда по программе 2008-2014 годов - с утеплением фасадов и большим объемом работ, выполняемых в доме за один раз. Сейчас весь дом разбит на 14 инженерных систем и по каждой из них установлен конкретный срок ремонта с учетом установленных межремонтных сроков и реальной оценки ее технического состояния. То есть, работы будут постепенно выполняться в течение трех лет. Конечно, при планировании учитывалось, чтобы взаимосвязанные системы ремонтировались одновременно, Например,  холодное, горячее водоснабжение,  канализацию и отопление  менять в один период, а мусоропровод или кровли – в другой. Трехлетний период капремонта как раз и рассчитан на то, чтобы было время на подготовку необходимой технической документации, и на проведение работ именно в том сезоне, когда их можно выполнять.

-Кто будет подбирать подрядные организации для проведения работ в домах?

-Это зависит от того, какой способ накопления средств выберут жители. Если жители решат деньги на капремонт передавать в ФОНд, то всеми вопросами  по подготовке проектной документации, подбору подрядной организации, контролю за ходом работ и  за приемкой, естественно, с привлечением жителей и всех общественных организаций, будет заниматься сам Фонд. Если жители выбирают индивидуальный счет, то они должны будут сами находить подрядчика или представителя, который будет от лица собственников заниматься подбором  подрядчиков и заключением с ними договоров Они также могут  привлечь для этого представителя Фонда капитального ремонта.

Т.Доценко

 


  Версия для печати

Популярное в социальных сетях:


В контакте