Зеленоградские общественники обсудили с журналистами развитие в округе культуры благотворительности
28.11.2019

Зеленоградские общественники обсудили с журналистами развитие в округе культуры благотворительности

27 ноября в преддверии Международного дня благотворительности #Щедрыйвторник в Коворкинг-центре НКО в Зеленограде прошло пресс-мероприятие на тему «Токсичная благотворительность vs Социальная ответственность СМИ».

Руководители благотворительных организаций рассказали журналистам, кому и как они помогают в Зеленограде, с какими трудностями сталкиваются и как важен союз НКО и СМИ для развития культуры благотворительности в округе. Решение острых проблем, которые не успевает решить государство и за которые не берется бизнес, - добровольная миссия некоммерческих организаций и им очень нужна поддержка СМИ.

Часто тема благотворительности в СМИ вызывает настороженность. В первую очередь из-за распространившихся мошенников и недобросовестных организаций, из-за непросвещенности в этой сфере. Токсичная благотворительность не является благотворительностью и отвращает от нее людей и потенциальных бизнес-партнеров. Зеленоградские общественники также сталкивались с мошенничеством.

Зеленоград под координацией местного Клуба юных натуралистов одним из первых стал собирать «добрые крышечки» на покупку инвалидных колясок для детей-сирот. В некоторых школах стали проводить соревнования, кто больше соберет пластиковых крышек. Это приводит к повышенному потреблению и, по мнению директора клуба Карины Смирновой, токсично для экологии.

Президент Фонда социальной адаптации граждан «Точка опоры» Петр Юшкин лично наблюдал, как на милостыню бездомные покупают алкоголь. Благотворители не понимают, что своей помощью только усугубляют ситуацию. Человек так живет годами и ничего не хочет менять. По оценке социологов, всего два года такой жизни и бездомный навсегда лишается шанса вернуться в общество. Петр советует вместо денег дать бездомному визитку фонда. За последний год фонд помог сотням подопечных, 40 из них восстановил документы, 20 отправил домой.

Яркий пример, как СМИ помогли остановить мошенников, рассказала президент Благотворительного фонда помощи бездомным животным «НИКА» Вера Митина. Еще в начале деятельности приюта в Зеленограде мошенники продавали ручки якобы от фонда. Тогда не было прямого контакта со СМИ и незаконная продажа шла несколько дней. После публикации журналистов подключилась полиция, и мошенников удалось остановить. До сих пор в электричках от имени приюта ходят «волонтеры» с собаками и кошками. Пассажиры жертвуют деньги, а животные часто погибают.

Директор некоммерческой организации «Межотраслевой институт реабилитации человека - реабилитационное сообщество» Елена Егоркина рассказала случай, когда «альтруисты порождают паразитов»: Елена Эдуардовна нашла волонтеров для семьи ребенка с инвалидностью. В итоге семья переложила все заботы на плечи волонтеров. Люди с меньшим достатком и старше самой матери ходили в семью мыть окна.

Журналисты сами пока не до конца понимают, какую значимую роль играют в формировании смыслов. «Смыслы должны быть без слез, но с мотивацией», - отметила Вера Митина.

Часто СМИ исключают из пресс-релизов информацию о партнерах. Руководители НКО акцентировали внимание на важности такой информации: читатели должны понимать, что бизнес поддерживает благотворительные инициативы, это придаёт статус мероприятиям, вызывает доверие.

Именно через СМИ партнеры подключаются к благотворительности. Пиарщик сети магазинов «Лента» увидел в СМИ новость о ноябрьском фестивале WOOF, связался с Верой Митиной, в итоге во всех гипермаркетах сети была размещена информация о фестивале. В том числе благодаря этому на фестиваль пришло много москвичей, 34 собаки и 149 кошек в этот день стали домашними.

СМИ помогают людям включиться в общественно полезную деятельность. Через новости в СМИ зеленоградцы могут узнать, куда им обратиться за помощью, например, если человек хочет помочь бездомному или нашел на улице котенка.

«Для этого мы и хотим иметь в союзниках СМИ, - подытожила руководитель Коворкинг-центра НКО в Зеленограде Мария Гришина. - Люди должны понимать, что подавая животным в электричке, они обрекают их на гибель, подавая бездомных – уменьшают шансы вернуться к нормальной жизни. Только вместе мы можем ускорить процесс системного развития культуры благотворительности».

Встреча прошла в деловом ритме с активным участием всех сторон. Журналисты отметили, что по-новому взглянули на работу общественников, и готовы освещать проекты и благотворительные мероприятия для жителей Зеленограда. Руководители НКО и журналисты наметили совместные планы.

*** 3 декабря 2019 года в России в четвертый раз пройдет акция #ЩедрыйBторник. Цель акции - вовлечение людей в благотворительность через объединение НКО, бизнеса, государственных учреждений, инициативных групп и частных лиц.
--------------------------------------------------------------------
Зеленоградское отделение Коворкинг-центра НКО
Комитета общественных связей Москвы,
Электронная почта: SviridovaSS@go.mos.ru
тел.: +7 (495) 657-65-42, доб. 294

  Версия для печати

Популярное в социальных сетях:


В контакте