30.03.2020
«Система 112»: Между скукой и катастрофой
Иногда знать, откуда поступил звонок, недостаточно для того, чтобы отправить помощь пострадавшим. Такое случилось во время первого самостоятельного дежурства оператора Марии Даниленко. 15 августа 2019 года она приняла необычный звонок.
«
Около шести часов утра мне позвонила женщина, назвала примерный адрес, где она находится, это была Московская область. Она сказала, что видит самолет, который идет на снижение, у которого горят двигатели. Я быстро уточнила у нее более-менее точный адрес, взяла всю информацию и передала во все необходимые службы Москвы и Московской области — пожарные части, МЧС» - Мария Даниленко, оператор ГКУ «Система 112».
Позже событие, участницей которого стала Мария, прогремело на весь мир: самолет Москва — Симферополь при взлете столкнулся со стаей чаек и совершил аварийную посадку на кукурузное поле. Пилотам удалось спасти всех пассажиров и членов экипажа.
К счастью, такие крупные происшествия — редкость в работе операторов. Каждый вызов скорой помощи или полиции — это серьезный случай, считает Мария Даниленко. Чаще заявители обращаются с проблемами, которые не имеют отношения к службе спасения.
«
Постоянно звонят и просят то вызвать такси, то достать телефон из-под дивана, если нога сломана. Есть люди, которым просто скучно, и они иногда звонят, чтобы пожаловаться на жизнь. Мы даем рекомендации, объясняем, что мы экстренная служба, что человек занимает линию, а в этот момент другим людям может потребоваться реальная помощь», — говорит оператор.
Версия для печати