В Зеленограде прошел конкурс инновационных образовательных идей «Трансформация»
25.04.2018 > Статьи и интервью
Зеленоградское отделение ГАОУ ВО МГПУ впервые стало официальной пилотной площадкой Конкурса инновационных образовательных идей «Трансформация».
Свои силы проверили молодые люди, интересующиеся электроникой, приборостроением, автоматизацией, информатикой, прикладной математикой и пр. – люди, которые несколько лет назад в качестве профессиональной деятельности выбрали области, не связанные со сферой образования. Среди участников Конкурса были студенты выпускных курсов, магистранты и аспиранты Научно-исследовательского института «Московский институт электронной техники», студенты и выпускники Российского университета транспорта, Московского политехнического института.
По мнению одного из разработчиков конкурсных заданий, модератора Ирины Танвель, конкурс «Трансформация» важен тем, что побуждает молодежь, овладевшую непедагогической профессией к образовательной деятельности. Ведь это не формализованная олимпиада, а живой конкурс, предлагающий участникам до-самоопределиться не только личностно и профессионально, но и социально, заглянув в будущее, при этом, договорившись о конкретных действияхвсех заинтересованных лиц –директоров школ, университета, самих участников.
В ходе 2-х дней работы участники смогли продемонстрировать компетенции, востребованные сегодня в школе: понимание ценностей современного образования, тенденций его развития, системное мышление, креативность, коммуникативные навыки, умение работать в команде. Это удалось осуществить благодарянепрерывной слаженной работе разных структурных подразделений МГПУ: руководителей и сотрудников института системных проектов, института непрерывного образования, института делового администрирования, а также Межрайонного совета директоров образовательных организаций ЗелАО.
По мнению, одного из экспертов, ВадимаМихайловича Иванченко, заместителя директора института системных проектов Московского городского университета,Конкурс позволил объективно оценить потенциал участников и определить перспективы их развития.
Мария Пшеничнова, 4 курс НИУ МИЭТ, победитель Конкурса:
- Для меня Конкурс в формате форсайт-сессии«Трансформация» стал открытием. Не ожидала, что все участники будут так заинтересованно и сплочённо работать в команде, стремиться к достижению результата. Мы продуктивно поработали, получили новый опыт и предложения по трудоустройству в школах Зеленограда. Считаю, что данное мероприятие было полезно с точки зрения получения навыков работы в команде, развития масштабного мышления и видения будущего образования в нашей стране, объединения усилий для создания плана развития образования и его реализации. Мне в процессе Конкурса удалось презентовать личный проект, что позволило получить предложение о трудоустройстве от одной из школ Зеленограда. Этот факт стал мотивацией для поиска способов получения педагогического образования и совершения других действий на пути к тому, чтобы стать для будущих учеников как можно более полезной.
Светлана Николаевна Литвинова, директор Зеленоградского отделения-институт делового администрирования отметила, что идея Конкурса «Трансформация» - это реакция на вызовы времени. Профессия педагога нуждается в трансформации. На Конкурс пришли молодые люди, которые попали в вихрь стремительного развития технологий и социальных изменений. Они мобильны к трансформации устоев прошлого, готовы менять будущее сегодня. Привлечение в сферу образования таких молодых людей и являлось целью Конкурса. По итогам Конкурса Эксперты от работодателей сразу нескольких школ сделали финалистам предложения о трудоустройстве в следующем учебном году. А Университет в свою очередь предложил победителям пройти переподготовку и обучение в магистратуре Университета.
Конкурс инновационных образовательных идей «Трансформация» получит продолжение в следующем году. Конкурс открыт к сотрудничеству с предприятиями, техническими университетами города. Совместное партнерство в рамках Конкурса позволит выявить много талантливых молодых, начинающих, перспективных, ищущих педагогов и ответить вызовам времени.
Интервью и фототчет смотрите по ссылкам:
Фотоотчет
Интервью с победителями
Свои силы проверили молодые люди, интересующиеся электроникой, приборостроением, автоматизацией, информатикой, прикладной математикой и пр. – люди, которые несколько лет назад в качестве профессиональной деятельности выбрали области, не связанные со сферой образования. Среди участников Конкурса были студенты выпускных курсов, магистранты и аспиранты Научно-исследовательского института «Московский институт электронной техники», студенты и выпускники Российского университета транспорта, Московского политехнического института.
По мнению одного из разработчиков конкурсных заданий, модератора Ирины Танвель, конкурс «Трансформация» важен тем, что побуждает молодежь, овладевшую непедагогической профессией к образовательной деятельности. Ведь это не формализованная олимпиада, а живой конкурс, предлагающий участникам до-самоопределиться не только личностно и профессионально, но и социально, заглянув в будущее, при этом, договорившись о конкретных действияхвсех заинтересованных лиц –директоров школ, университета, самих участников.
В ходе 2-х дней работы участники смогли продемонстрировать компетенции, востребованные сегодня в школе: понимание ценностей современного образования, тенденций его развития, системное мышление, креативность, коммуникативные навыки, умение работать в команде. Это удалось осуществить благодарянепрерывной слаженной работе разных структурных подразделений МГПУ: руководителей и сотрудников института системных проектов, института непрерывного образования, института делового администрирования, а также Межрайонного совета директоров образовательных организаций ЗелАО.
По мнению, одного из экспертов, ВадимаМихайловича Иванченко, заместителя директора института системных проектов Московского городского университета,Конкурс позволил объективно оценить потенциал участников и определить перспективы их развития.
Мария Пшеничнова, 4 курс НИУ МИЭТ, победитель Конкурса:
- Для меня Конкурс в формате форсайт-сессии«Трансформация» стал открытием. Не ожидала, что все участники будут так заинтересованно и сплочённо работать в команде, стремиться к достижению результата. Мы продуктивно поработали, получили новый опыт и предложения по трудоустройству в школах Зеленограда. Считаю, что данное мероприятие было полезно с точки зрения получения навыков работы в команде, развития масштабного мышления и видения будущего образования в нашей стране, объединения усилий для создания плана развития образования и его реализации. Мне в процессе Конкурса удалось презентовать личный проект, что позволило получить предложение о трудоустройстве от одной из школ Зеленограда. Этот факт стал мотивацией для поиска способов получения педагогического образования и совершения других действий на пути к тому, чтобы стать для будущих учеников как можно более полезной.
Светлана Николаевна Литвинова, директор Зеленоградского отделения-институт делового администрирования отметила, что идея Конкурса «Трансформация» - это реакция на вызовы времени. Профессия педагога нуждается в трансформации. На Конкурс пришли молодые люди, которые попали в вихрь стремительного развития технологий и социальных изменений. Они мобильны к трансформации устоев прошлого, готовы менять будущее сегодня. Привлечение в сферу образования таких молодых людей и являлось целью Конкурса. По итогам Конкурса Эксперты от работодателей сразу нескольких школ сделали финалистам предложения о трудоустройстве в следующем учебном году. А Университет в свою очередь предложил победителям пройти переподготовку и обучение в магистратуре Университета.
Конкурс инновационных образовательных идей «Трансформация» получит продолжение в следующем году. Конкурс открыт к сотрудничеству с предприятиями, техническими университетами города. Совместное партнерство в рамках Конкурса позволит выявить много талантливых молодых, начинающих, перспективных, ищущих педагогов и ответить вызовам времени.
Интервью и фототчет смотрите по ссылкам:
Фотоотчет
Интервью с победителями