В 2021 году в столичное метро вновь вернутся женщины-машинисты
06.03.2020 > Новости столицы
Со следующего года водить поезда столичной подземки смогут не только мужчины. Но и женщины.
О предстоящем возвращении в профессию машиниста метрополитена представительниц прекрасного пола сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. Первая группа женщин уже проходит обучение в учебно-производственном центре Московского метрополитена, и столичный градоначальник, в ходе посещения центра. поздравил их с предстоящим весенним праздником.
Мэр С.Собянин напомнил, что запрет на работу в метро женщин-машинистов электропоездов был введен в Москве 1980 году. Тогда решили, что такие тяжелые условия труда не подходят женщинам. Но за прошедшие сорок лет подземные поезда сильно изменились. Они стали гораздо комфортнее в плане управления, кабины машинистов сегодня оснащены автоматикой, системами безопасности и другим оборудованием, упрощающим вождение. Кроме того, многие москвички изъявили желание поработать в метрополитене в качестве машинистов. Выполняя из пожелания столичные власти обратились в министерство транспорта и в министерство труда с предложением разрешить женщинам работать машинистами электропоездов. И с первого января нового года первые 25 девушек, прошедших обучение, смогут приступить к работе в метро.
По словам С.Собянина, желающих стать машинистами оказалось достаточно много, на одно место в группе претендовали пять человек. Учениц набирали из числа сотрудников метрополитена Москвы: билетных кассиров, дежурных по приему и отправлению поездов, дежурных по станции и т.д. Это связано с тем, что они хорошо знают специфику работы в метро, и смогут более успешно освоить профессию машиниста.
О предстоящем возвращении в профессию машиниста метрополитена представительниц прекрасного пола сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. Первая группа женщин уже проходит обучение в учебно-производственном центре Московского метрополитена, и столичный градоначальник, в ходе посещения центра. поздравил их с предстоящим весенним праздником.
Мэр С.Собянин напомнил, что запрет на работу в метро женщин-машинистов электропоездов был введен в Москве 1980 году. Тогда решили, что такие тяжелые условия труда не подходят женщинам. Но за прошедшие сорок лет подземные поезда сильно изменились. Они стали гораздо комфортнее в плане управления, кабины машинистов сегодня оснащены автоматикой, системами безопасности и другим оборудованием, упрощающим вождение. Кроме того, многие москвички изъявили желание поработать в метрополитене в качестве машинистов. Выполняя из пожелания столичные власти обратились в министерство транспорта и в министерство труда с предложением разрешить женщинам работать машинистами электропоездов. И с первого января нового года первые 25 девушек, прошедших обучение, смогут приступить к работе в метро.
По словам С.Собянина, желающих стать машинистами оказалось достаточно много, на одно место в группе претендовали пять человек. Учениц набирали из числа сотрудников метрополитена Москвы: билетных кассиров, дежурных по приему и отправлению поездов, дежурных по станции и т.д. Это связано с тем, что они хорошо знают специфику работы в метро, и смогут более успешно освоить профессию машиниста.