Цифровые сервисы помогли москвичам получать госуслуги даже во время пандемии
За последние годы в столице была создана мощная цифровая инфраструктура. Все больше горожан предпочитали получать различные госуслуги дистанционно, не выходя из дома. Особенно востребованными электронные сервисы оказались во время режима самоизоляции, введенного в Москве в связи с эпидемией COVID-19. По мнению экспертов, дистанционный формат обслуживания не только повысил комфорт москвичей и минимизировал распространение коронавируса, но и позволил не прерывать оказание госуслуг гражданам.
В период действия режима ограничений получить основные онлайн-услуги можно было на портале mos.ru и сайте Госуслуг. Часть услуг в электронном виде также оказывали центры «Мои документы» и многие ведомства. Это позволило избежать лишних контактов и, как следствие, рисков заражения опасной инфекцией. «Москва оказалась максимально подготовленной к ситуации с внезапным карантином», – отметил Евгений Ицаков, заведующий кафедрой менеджмента и предпринимательства факультета экономических и социальных наук РАНХиГС.
Высокую оценку работе цифровых технологий в столице также дал президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров. По его словам, во время пандемии электронные сервисы работали в городе без сбоев и задержек. Не имея возможности выйти из дома горожане, тем не менее, могли удобно и быстро решать многие житейские вопросы: записываться на прием к врачу, поучать результаты анализов, оплачивать счета за коммунальные услуги и т.д.
Как считает старший научный сотрудник Института системного анализа РАН, член ассоциации футурологов Александр Кононов, пандемия послужила своеобразным импульсом для развития в Москве цифровых технологий. Эксперт уверен, что появление новых электронных сервисов даст возможность активнее развиваться и технологии безопасности.