Цифровизация ЖКХ снизила издержки коммунальщиков и сократила число аварий
Внедрению цифровых технологий в сферу жилищно-коммунального хозяйства Москвы в последние годы уделялось большое внимание. Созданная в столице система Smart-ЖКХ позволила оперативно решать вопросы жизнеобеспечения города и снизила затраты на содержание коммунальных служб. Цифровизация существенно улучшила работу сферы ЖКХ, уверен заместитель исполнительного директора «ЖКХ контроль» Андрей Костянов.
По его словам, за последние несколько лет в Москве появились централизованные диспетчерские, где на огромной интерактивной карте, так называемой видеостене, в режиме онлайн отображается текущая ситуация на каждом узле жилищно-коммунальной системы. С ее помощью специалистам обеспечивается доступ к технологической схеме работ оборудования и проводится мониторинг аварийных ситуаций на коммунальных сетях.
А.Костянов сообщил, что система Smart-ЖКХ позволяет контролировать качество и количество расхода потребляемых ресурсов, что ведет к сокращению затрат управляющих компаний и снижает расходы жильцов на содержание аварийных диспетчерских и коммунальных служб. Диспетчеры отслеживают использование ресурсов, и если на каком-то участке их потребление резко возрастает, то это может свидетельствовать о произошедшей аварии, к примеру, о прорыве на трубопроводе. В таком случае они могут оперативно направить аварийную бригаду, не дожидаясь обращения горожан, что у них, допустим, у дома из люка идет пар.
Мэр Москвы Сергей Собянин в своем блоге отметил, что благодаря цифровизации и централизации управления, в городе стало гораздо меньше крупных аварий, и они устраняются более оперативно, чем раньше. К примеру, аварийная бригада «Мосгаза» выезжает на вызов в течение не более 2,5 минут с момента поступления сигнала. А перекрытие аварийных участков при возникновении нештатной ситуации газовики осуществляют за полторы минуты, вместо прежних 1,5-2 часов.