Собянин: В 2023 году сеть наземного метро в Москве выросла вдвое
08.01.2024 > Новости столицы
Как сообщил мэр столицы Сергей Собянин в блоге на собственном персональном сайте, в текущем году развитие Московских центральных диаметров (МЦД) продолжится.
По словам градоначальника, минувший год можно назвать знаковым для Московских центральных диаметров (сеть выросла вдвое). В августе вместе с ОАО «РЖД» открыли третий маршрут Московских центральных диаметров (МЦД-3) «Ленинградско-Казанский», он соединил Зеленоград и подмосковный город Раменское. Это - новый сквозной маршрут, он идет через всю Москву с севера на юго-восток. Третий диаметр сделал лучше транспортную доступность более двадцати столичных районов и нескольких городов Подмосковья. Рекордный пассажиропоток - 443 тыс. поездок в сутки. Теперь есть новые маршруты. К примеру, без пересадок возможно добраться из ЗелАО до крупного транспортного узла «Электрозаводская», от Люберец до Останкино.
Градоначальник подчеркнул, что к запуску движения сделали масштабную реконструкцию главного пересадочного узла Зеленограда. В настоящее время станция «Зеленоград-Крюково» представляет собой современный трехуровневый столичный городской вокзал с пассажирским терминалом, островными платформами с навесами на всю длину и широким транзитным подземным переходом, интеграционным вестибюлем с выходом к остановкам наземному городскому пассажирскому транспорту (НГПТ) на Крюковской эстакаде. Кроме поездов МЦД-3 и традиционных пригородных электричек, там останавливаются «Сапсаны», следующие по маршруту «Москва – Санкт-Петербург». В целом на третьем диаметре 38 станций, в будущем откроют еще 3 московских городских вокзала: Малино, Митьково и Рижская.
Мэр Москвы Сергей Собянин пояснил, что в сентябре на транспортной схеме появился МЦД-4 «Калужско-Нижегородский», он соединил Апрелевку, Внуково на западе и микрорайон Железнодорожный г. Балашиха на востоке. Четвертый диаметр является наиболее сложным – строителям требовалось объединить разрозненные направления Московской железной дороги: Калужское и Нижегородское. Наиболее протяженным – 86 км, связал 7 центральных ж/д вокзалов Москвы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савеловский, Рижский и Белорусский. С наибольшим числом пересадочных станций – там свыше тридцати вариантов пересадок на метро, МЦК и прочие диаметры. На сегодняшний день на МЦД-4 тридцать шесть станций. Многие из них можно считать первоклассными московскими городскими вокзалами, ставшими такими в результате реконструкции или строительства. «Белорусская» – переход на МЦД-1, Кольцевую и Замоскворецкую линию. «Площадь трех вокзалов» – переход на МЦД-2, Кольцевую и Сокольническую линии. «Курская» – переход на МЦД-2, Кольцевую, Арбатско-Покровскую и Люблинско-Дмитровскую линии метро. «Марьина Роща» – переход на МЦД-2, Большую кольцевую и Люблинско-Дмитровскую линии метро. Также станция «Ольгино». «Тестовская» – переход на МЦД-1, МЦК, Солнцевскую, Филевскую и Большую кольцевую линии метро. «Кутузовская» – переход на МЦК и Филевскую линию метро. «Поклонная» – переход на Арбатско-Покровскую и Солнцевскую линии метро.
Мэр столицы сказал также о станциях «Очаково» и «Лесной городок». В прошлом году реконструировали станции МЦД-1 «Тимирязевская» – переход на Серпуховско-Тимирязевскую линию метро и «Лианозово» – пересадка на Люблинско-Дмитровскую линию метро. В целом в прошлом году на МЦД было открыто тринадцать новых и реконструированных столичных городских вокзалов. На сегодняшний день наземное метро Москвы – это 4 диаметра, 136 станций и свыше 300 км путей. Каждые сутки поезда МЦД перевозят более 1,2 млн пассажиров – москвичей и жителей Подмосковья, которые ежедневно экономят время (до 36 минут) и деньги на поездках. Начиная с 2019 г. общая экономия бюджета пассажиров первых двух диаметров составила 17,6 млрд руб.
Градоначальник акцентировал, что в нынешнем году развитие диаметров продолжится. Вместе с коллегами из ОАО «РЖД» и Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) намерены завершить строительство нового московского городского вокзала «Митьково» МЦД-3 и реконструкцию станции «Щербинка» МЦД-2. Будет открыт новый вестибюль на Белорусском вокзале, он обеспечит интеграцию МЦД-1 с МЦД-4, и дополнительный вестибюль (надземный переход) через ул. Ленина в составе московского городского вокзала «Зеленоград-Крюково» МЦД-3. На станции «Тестовская» МЦД-4 будет построен вестибюль с выходом к Мукомольному проезду и Большому Сити.
С помощью уникального пролетного строения завершат интеграцию с метро городского вокзала «Кутузовская» МЦД-4. Еще намерены завершить строить вестибюль станции «Деловой центр» МЦК, он обеспечит интеграцию с МЦД-4, и южного вестибюля московского городского вокзала «Лианозово» МЦД-1.
Как отметил градоначальник, выполнение данных планов будет вкладом в развитие ж/д инфраструктуры Центрального транспортного узла – это важное направление национального проекта «Модернизация транспортной инфраструктуры.
По словам градоначальника, минувший год можно назвать знаковым для Московских центральных диаметров (сеть выросла вдвое). В августе вместе с ОАО «РЖД» открыли третий маршрут Московских центральных диаметров (МЦД-3) «Ленинградско-Казанский», он соединил Зеленоград и подмосковный город Раменское. Это - новый сквозной маршрут, он идет через всю Москву с севера на юго-восток. Третий диаметр сделал лучше транспортную доступность более двадцати столичных районов и нескольких городов Подмосковья. Рекордный пассажиропоток - 443 тыс. поездок в сутки. Теперь есть новые маршруты. К примеру, без пересадок возможно добраться из ЗелАО до крупного транспортного узла «Электрозаводская», от Люберец до Останкино.
Градоначальник подчеркнул, что к запуску движения сделали масштабную реконструкцию главного пересадочного узла Зеленограда. В настоящее время станция «Зеленоград-Крюково» представляет собой современный трехуровневый столичный городской вокзал с пассажирским терминалом, островными платформами с навесами на всю длину и широким транзитным подземным переходом, интеграционным вестибюлем с выходом к остановкам наземному городскому пассажирскому транспорту (НГПТ) на Крюковской эстакаде. Кроме поездов МЦД-3 и традиционных пригородных электричек, там останавливаются «Сапсаны», следующие по маршруту «Москва – Санкт-Петербург». В целом на третьем диаметре 38 станций, в будущем откроют еще 3 московских городских вокзала: Малино, Митьково и Рижская.
Мэр Москвы Сергей Собянин пояснил, что в сентябре на транспортной схеме появился МЦД-4 «Калужско-Нижегородский», он соединил Апрелевку, Внуково на западе и микрорайон Железнодорожный г. Балашиха на востоке. Четвертый диаметр является наиболее сложным – строителям требовалось объединить разрозненные направления Московской железной дороги: Калужское и Нижегородское. Наиболее протяженным – 86 км, связал 7 центральных ж/д вокзалов Москвы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савеловский, Рижский и Белорусский. С наибольшим числом пересадочных станций – там свыше тридцати вариантов пересадок на метро, МЦК и прочие диаметры. На сегодняшний день на МЦД-4 тридцать шесть станций. Многие из них можно считать первоклассными московскими городскими вокзалами, ставшими такими в результате реконструкции или строительства. «Белорусская» – переход на МЦД-1, Кольцевую и Замоскворецкую линию. «Площадь трех вокзалов» – переход на МЦД-2, Кольцевую и Сокольническую линии. «Курская» – переход на МЦД-2, Кольцевую, Арбатско-Покровскую и Люблинско-Дмитровскую линии метро. «Марьина Роща» – переход на МЦД-2, Большую кольцевую и Люблинско-Дмитровскую линии метро. Также станция «Ольгино». «Тестовская» – переход на МЦД-1, МЦК, Солнцевскую, Филевскую и Большую кольцевую линии метро. «Кутузовская» – переход на МЦК и Филевскую линию метро. «Поклонная» – переход на Арбатско-Покровскую и Солнцевскую линии метро.
Мэр столицы сказал также о станциях «Очаково» и «Лесной городок». В прошлом году реконструировали станции МЦД-1 «Тимирязевская» – переход на Серпуховско-Тимирязевскую линию метро и «Лианозово» – пересадка на Люблинско-Дмитровскую линию метро. В целом в прошлом году на МЦД было открыто тринадцать новых и реконструированных столичных городских вокзалов. На сегодняшний день наземное метро Москвы – это 4 диаметра, 136 станций и свыше 300 км путей. Каждые сутки поезда МЦД перевозят более 1,2 млн пассажиров – москвичей и жителей Подмосковья, которые ежедневно экономят время (до 36 минут) и деньги на поездках. Начиная с 2019 г. общая экономия бюджета пассажиров первых двух диаметров составила 17,6 млрд руб.
Градоначальник акцентировал, что в нынешнем году развитие диаметров продолжится. Вместе с коллегами из ОАО «РЖД» и Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) намерены завершить строительство нового московского городского вокзала «Митьково» МЦД-3 и реконструкцию станции «Щербинка» МЦД-2. Будет открыт новый вестибюль на Белорусском вокзале, он обеспечит интеграцию МЦД-1 с МЦД-4, и дополнительный вестибюль (надземный переход) через ул. Ленина в составе московского городского вокзала «Зеленоград-Крюково» МЦД-3. На станции «Тестовская» МЦД-4 будет построен вестибюль с выходом к Мукомольному проезду и Большому Сити.
С помощью уникального пролетного строения завершат интеграцию с метро городского вокзала «Кутузовская» МЦД-4. Еще намерены завершить строить вестибюль станции «Деловой центр» МЦК, он обеспечит интеграцию с МЦД-4, и южного вестибюля московского городского вокзала «Лианозово» МЦД-1.
Как отметил градоначальник, выполнение данных планов будет вкладом в развитие ж/д инфраструктуры Центрального транспортного узла – это важное направление национального проекта «Модернизация транспортной инфраструктуры.