Собянин рассказал о современных технологиях, которые используют московские театры
19.01.2024 > Новости столицы
Мэр столицы Сергей Собянин рассказал в блоге на своем персональном сайте о том, что в рамках реализации нацпроекта «Культура» проходит масштабная реконструкция московских театров. За последние десять лет в городе обновили 85 зданий 40 городских учреждений – это 70% от их общего числа.
По словам градоначальника, театры можно считать одной из визитных карточек Москвы. В рамках реализации нацпроекта «Культура» проводится масштабная реконструкция московских театров. За последние десять лет обновили сорок городских учреждений – 85 зданий, это - 70% от общего числа. В текущем году собираются закончить масштабные ремонтно-реставрационные работы по Центру театра и кино на Поварской. К 2030 г. в планах завершить обновление всех нуждающихся в этом московских театров.
Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что работы проводят по уникальным проектам, которые были разработаны именно для каждого объекта. Так, новейшая сцена-трансформер в зале «Эрмитаж» Театра на Трубной дает возможность применять 5 разных видов сценографии. Кроме классического расположения, она может превращаться в подиум, который протянут через весь зал. В постановке «На Трубе» сцена находится сбоку в зоне ложи, а зрители – за столами в уютных креслах, как в легендарном ресторане «Эрмитаж». В спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина» сцена - прямо посреди зрительного зала. На премьерном спектакле «Красавец мужчина» использовали оригинальный вариант: сцена протянута от центра в 2 стороны, и у публики создается эффект «панорамы».
Как сообщил градоначальник, обновленная сцена Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко оснащена шестнадцатью независимыми подъемными механизмами – плунжерами. В итоге имеется возможность менять декорации прямо во время пьесы, не опуская занавес. С помощью новых плунжеров удастся поднять целый павильон, к примеру, декорации древнеегипетского храма в постановке оперы «Аида». Помимо этого, сцену возможно вращать вокруг своей оси.
Как пояснил мэр столицы, благодаря современным динамическим световым приборам появляется особая красочность у мюзиклов и иных постановок, которыми славится Театр эстрады. Художники-постановщики умеют создавать световые партитуры повышенной сложности с использованием оригинальных динамических эффектов и расширенной цветовой гаммы. Еще в театре появилась система видеопоказа с электронной системой управления, которая просто и быстро подает контент на экраны и проекторы. Градоначальник уточнил, что основная сцена Театра им. Моссовета обладает немаленьким зрительным залом – 1100 мест. Использование технологий видеопроекции позволяет каждому зрителю, даже на последнем ряду, видеть крупным планом лица, эмоции и реакцию артистов.
Сергей Собянин сказал о том, что равномерное распределение звука в Театре им. Моссовета – в настоящее время зрители в равной степени хорошо слышат артистов и в партере, и на верхних ярусах балконов. Из-за использования микрофонов артисты могут петь и говорить естественным голосом. По техническому оснащению московские театры не уступают наиболее известным сценам мира, а в чем-то даже лучше многих из них.
По словам градоначальника, театры можно считать одной из визитных карточек Москвы. В рамках реализации нацпроекта «Культура» проводится масштабная реконструкция московских театров. За последние десять лет обновили сорок городских учреждений – 85 зданий, это - 70% от общего числа. В текущем году собираются закончить масштабные ремонтно-реставрационные работы по Центру театра и кино на Поварской. К 2030 г. в планах завершить обновление всех нуждающихся в этом московских театров.
Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что работы проводят по уникальным проектам, которые были разработаны именно для каждого объекта. Так, новейшая сцена-трансформер в зале «Эрмитаж» Театра на Трубной дает возможность применять 5 разных видов сценографии. Кроме классического расположения, она может превращаться в подиум, который протянут через весь зал. В постановке «На Трубе» сцена находится сбоку в зоне ложи, а зрители – за столами в уютных креслах, как в легендарном ресторане «Эрмитаж». В спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина» сцена - прямо посреди зрительного зала. На премьерном спектакле «Красавец мужчина» использовали оригинальный вариант: сцена протянута от центра в 2 стороны, и у публики создается эффект «панорамы».
Как сообщил градоначальник, обновленная сцена Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко оснащена шестнадцатью независимыми подъемными механизмами – плунжерами. В итоге имеется возможность менять декорации прямо во время пьесы, не опуская занавес. С помощью новых плунжеров удастся поднять целый павильон, к примеру, декорации древнеегипетского храма в постановке оперы «Аида». Помимо этого, сцену возможно вращать вокруг своей оси.
Как пояснил мэр столицы, благодаря современным динамическим световым приборам появляется особая красочность у мюзиклов и иных постановок, которыми славится Театр эстрады. Художники-постановщики умеют создавать световые партитуры повышенной сложности с использованием оригинальных динамических эффектов и расширенной цветовой гаммы. Еще в театре появилась система видеопоказа с электронной системой управления, которая просто и быстро подает контент на экраны и проекторы. Градоначальник уточнил, что основная сцена Театра им. Моссовета обладает немаленьким зрительным залом – 1100 мест. Использование технологий видеопроекции позволяет каждому зрителю, даже на последнем ряду, видеть крупным планом лица, эмоции и реакцию артистов.
Сергей Собянин сказал о том, что равномерное распределение звука в Театре им. Моссовета – в настоящее время зрители в равной степени хорошо слышат артистов и в партере, и на верхних ярусах балконов. Из-за использования микрофонов артисты могут петь и говорить естественным голосом. По техническому оснащению московские театры не уступают наиболее известным сценам мира, а в чем-то даже лучше многих из них.