Собянин рассказал о результатах первого года работы БКЛ
01.03.2024 > Новости столицы
Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил в блоге на собственном персональном портале об итогах строительства дорог в прошлом году и о планах на 2024 год.
За первый год работы Большой кольцевой линии (БКЛ) столичные жители совершили по ней больше 340 млн поездок, а по будням кольцом пользуются более 1,3 млн человек.
Мэр Москвы Сергей Собянин уточнил, что год назад вместе с Президентом РФ Владимиром Владимировичем Путиным было открыто сквозное движение по БКЛ. За десять лет удалось реализовать мегапроект, говорится о крупном подземном метрокольце протяженностью 70 км. Это можно считать новым сердцем московского метро. Нынче представляется, что БКЛ была всегда.
По словам градоначальника, БКЛ сделала лучше столичную транспортную доступность. Благодаря новым маршрутам и более коротким пересадкам горожане имеют возможность экономить до 45 минут в день. Больше 10% поездок по БКЛ делают новые пассажиры, они в прошлом не использовали городской транспорт. В настоящее время дорога на метро для них более удобна, чем на своей машине или на такси. БКЛ спроектировали так, чтобы Кольцевая и центральные участки радиальных линий метро была по максимуму разгружена. И на многих перегонах количество пассажиров уменьшилось до 23%, так что стало больше свободных мест и личного пространства в метро.
Как акцентировал мэр Москвы Сергей Собянин, БКЛ – это порядка ста современных поездов «Москва-2020» российского производства. Речь идет о бесшумных и просторных поездах, с интерактивными схемами, сквозным проходом и USB-зарядками, находящимися у каждого сиденья. Эти поезда задали новый уровень комфорта поездок, к которому со временем должны подтянуться все линии метрополитена. В минувшем году столичный метрополитен получил 360 инновационных вагонов «Москва-2020». Благодаря новой линии появился импульс развития прилегающих территорий. С 2013 по 2030 год общий объем частных инвестиций в строительство технопарков, офисных и торговых центров, кварталов современного жилья возле БКЛ составит порядка 5,2 трлн руб. В этом году, спустя одиннадцать лет после начала строительства, линия станет самоокупаемой. Дополнительные налоговые доходы столичного бюджета превысят расходы на возведение станций и прокладку тоннелей. Также БКЛ заложила основу развития метро на десятилетия вперед. Строятся 2 новые ветки – Троицкая и Рублево-Архангельская. По третьему, Бирюлевскому радиусу, проводят подготовительные и проектные работы. Мэр Москвы Сергей Собянин сказал о том, что на сегодняшний момент - в первую годовщину БКЛ, он хотел бы поблагодарить всех вложивших свои силы, знания и частичку души в строительство нового сердца Московского метрополитена.
За первый год работы Большой кольцевой линии (БКЛ) столичные жители совершили по ней больше 340 млн поездок, а по будням кольцом пользуются более 1,3 млн человек.
Мэр Москвы Сергей Собянин уточнил, что год назад вместе с Президентом РФ Владимиром Владимировичем Путиным было открыто сквозное движение по БКЛ. За десять лет удалось реализовать мегапроект, говорится о крупном подземном метрокольце протяженностью 70 км. Это можно считать новым сердцем московского метро. Нынче представляется, что БКЛ была всегда.
По словам градоначальника, БКЛ сделала лучше столичную транспортную доступность. Благодаря новым маршрутам и более коротким пересадкам горожане имеют возможность экономить до 45 минут в день. Больше 10% поездок по БКЛ делают новые пассажиры, они в прошлом не использовали городской транспорт. В настоящее время дорога на метро для них более удобна, чем на своей машине или на такси. БКЛ спроектировали так, чтобы Кольцевая и центральные участки радиальных линий метро была по максимуму разгружена. И на многих перегонах количество пассажиров уменьшилось до 23%, так что стало больше свободных мест и личного пространства в метро.
Как акцентировал мэр Москвы Сергей Собянин, БКЛ – это порядка ста современных поездов «Москва-2020» российского производства. Речь идет о бесшумных и просторных поездах, с интерактивными схемами, сквозным проходом и USB-зарядками, находящимися у каждого сиденья. Эти поезда задали новый уровень комфорта поездок, к которому со временем должны подтянуться все линии метрополитена. В минувшем году столичный метрополитен получил 360 инновационных вагонов «Москва-2020». Благодаря новой линии появился импульс развития прилегающих территорий. С 2013 по 2030 год общий объем частных инвестиций в строительство технопарков, офисных и торговых центров, кварталов современного жилья возле БКЛ составит порядка 5,2 трлн руб. В этом году, спустя одиннадцать лет после начала строительства, линия станет самоокупаемой. Дополнительные налоговые доходы столичного бюджета превысят расходы на возведение станций и прокладку тоннелей. Также БКЛ заложила основу развития метро на десятилетия вперед. Строятся 2 новые ветки – Троицкая и Рублево-Архангельская. По третьему, Бирюлевскому радиусу, проводят подготовительные и проектные работы. Мэр Москвы Сергей Собянин сказал о том, что на сегодняшний момент - в первую годовщину БКЛ, он хотел бы поблагодарить всех вложивших свои силы, знания и частичку души в строительство нового сердца Московского метрополитена.