Собянин рассказал о развитии виртуальных лабораторий «МЭШ»
17.01.2024 > Новости столицы
Как отметил мэр Москвы Сергей Собянин в блоге на собственном персональном портале, виртуальными лабораториями «Московской электронной школы» (МЭШ) смогли воспользоваться более 4,4 млн раз.
Библиотеку «Московской электронной школы» можно назвать уникальным собранием учебных материалов, созданным трудами столичных педагогов и ведущих разработчиков образовательного контента. Это - один из основных вкладов Москвы в реализацию нацпроекта «Образование». На сегодняшний день в библиотеке МЭШ есть свыше 1,6 млн единиц образовательного контента. Речь идет о сценариях уроков и классных часах, электронных учебниках, интерактивных приложениях, тестовых заданиях, учебных пособиях, рабочих тетрадях, произведениях художественной литературы, видеоуроках и виртуальных лабораториях. Как пояснил градоначальник, благодаря виртуальным лабораториям получается проводить и повторять разные эксперименты онлайн. В отличие от привычных школьных лабораторий, к виртуальным существует доступ в любое время, в любом месте и сколько угодно раз. Для них не требуются специальное дорогостоящее оборудование и расходные материалы, у них не имеется ограничений по технике безопасности. По наглядности опыты в виртуальных лабораториях не слишком отличаются от подобных опытов в реальности.
Мэр Москвы Сергей Собянин уточнил, что первая виртуальная лаборатория МЭШ была открыта в 2019 г., на сегодняшний момент в распоряжении ребят уже 42 лаборатории по 7 школьным предметам. Общее число обращений к этим виртуальным инструментам превысило 4,4 млн раз, в том числе более 400 тыс. раз в этом учебном году. Очень популярны виртуальные лаборатории по технологии, информатике, математике и черчению. Популярная лаборатория по технологии «Моделирование роботов» для учеников 7–11 классов в этом учебном году использовалась уже 65,2 тыс. раз.
Мэр столицы Сергей Собянин сказал, что в онлайн-пространстве получится сконструировать и запрограммировать своего робота. В числе уникальных возможностей лаборатории – создание собственных испытательных полигонов из набора интерьерных и конструктивных элементов, а также возможности настройки параметров «окружающей среды»: освещенности, температуры, влажности. Еще лаборатория является площадкой для проведения интеллектуальных соревнований. В прошлом году интеллектуальный турнир «КИБЕР-БОЙ 3.0» привлек к участию более 1,5 тыс. школьников из ИТ и Инженерных классов, а в ИТ-марафоне для классов ИТ-вертикали участвовали свыше 12 тыс. учеников из 7–8 классов. Лаборатория по технологии – «3D-моделирование. Силаэдр» предназначена для учащихся из 6–9 классов – примерно 27 тыс. обращений. Лаборатория помогает развивать у школьников образное, пространственное мышление, а еще формировать исследовательские и конструкторские навыки. Она дает возможность делать разные двумерные и трехмерные объекты с помощью изменения параметров и масштаба, использовать основные инструменты формообразования и делать манипуляции с объектами в пространстве. Мэр Москвы отметил, что лаборатория «МЭШ.Информатика» для учащихся 5–11 классов – порядка 88 тыс. обращений. С ее помощью начинающие сумеют освоить азы программирования, а те, у кого продвинутый уровень – ведут подготовку к олимпиадам и экзаменам. Школьникам доступны двенадцать самых распространенных языков программирования с любого устройства, включая смартфон. Особенность лаборатории такова: с этого учебного года педагоги могут создавать в ней собственные задания с автопроверкой и прикреплять их к уроку или домашнему заданию. Лабораторию «Черчение» ученики 7–9 классов в этом году уже посетили свыше 124,5 тыс. раз. В виртуальном пространстве они познают основы черчения и построение чертежей разной сложности, используя те же инструменты и приемы, применяемые для черчения на бумаге.
Мэр столицы подчеркнул, что в лаборатории «Математический конструктор» для учеников 5–11 классов – порядка 60 тыс. обращений. Она нужна для создания интерактивных математических моделей, используемых для сопровождения занятий в любом разделе школьной математики. Младшим школьникам она дает возможность творческой манипуляции с объектами, а старшеклассникам – полнофункциональную среду для конструирования и решения задач. Преподаватели с помощью инструмента могут делать авторские интерактивные учебные материалы для использования в обучении.
Библиотеку «Московской электронной школы» можно назвать уникальным собранием учебных материалов, созданным трудами столичных педагогов и ведущих разработчиков образовательного контента. Это - один из основных вкладов Москвы в реализацию нацпроекта «Образование». На сегодняшний день в библиотеке МЭШ есть свыше 1,6 млн единиц образовательного контента. Речь идет о сценариях уроков и классных часах, электронных учебниках, интерактивных приложениях, тестовых заданиях, учебных пособиях, рабочих тетрадях, произведениях художественной литературы, видеоуроках и виртуальных лабораториях. Как пояснил градоначальник, благодаря виртуальным лабораториям получается проводить и повторять разные эксперименты онлайн. В отличие от привычных школьных лабораторий, к виртуальным существует доступ в любое время, в любом месте и сколько угодно раз. Для них не требуются специальное дорогостоящее оборудование и расходные материалы, у них не имеется ограничений по технике безопасности. По наглядности опыты в виртуальных лабораториях не слишком отличаются от подобных опытов в реальности.
Мэр Москвы Сергей Собянин уточнил, что первая виртуальная лаборатория МЭШ была открыта в 2019 г., на сегодняшний момент в распоряжении ребят уже 42 лаборатории по 7 школьным предметам. Общее число обращений к этим виртуальным инструментам превысило 4,4 млн раз, в том числе более 400 тыс. раз в этом учебном году. Очень популярны виртуальные лаборатории по технологии, информатике, математике и черчению. Популярная лаборатория по технологии «Моделирование роботов» для учеников 7–11 классов в этом учебном году использовалась уже 65,2 тыс. раз.
Мэр столицы Сергей Собянин сказал, что в онлайн-пространстве получится сконструировать и запрограммировать своего робота. В числе уникальных возможностей лаборатории – создание собственных испытательных полигонов из набора интерьерных и конструктивных элементов, а также возможности настройки параметров «окружающей среды»: освещенности, температуры, влажности. Еще лаборатория является площадкой для проведения интеллектуальных соревнований. В прошлом году интеллектуальный турнир «КИБЕР-БОЙ 3.0» привлек к участию более 1,5 тыс. школьников из ИТ и Инженерных классов, а в ИТ-марафоне для классов ИТ-вертикали участвовали свыше 12 тыс. учеников из 7–8 классов. Лаборатория по технологии – «3D-моделирование. Силаэдр» предназначена для учащихся из 6–9 классов – примерно 27 тыс. обращений. Лаборатория помогает развивать у школьников образное, пространственное мышление, а еще формировать исследовательские и конструкторские навыки. Она дает возможность делать разные двумерные и трехмерные объекты с помощью изменения параметров и масштаба, использовать основные инструменты формообразования и делать манипуляции с объектами в пространстве. Мэр Москвы отметил, что лаборатория «МЭШ.Информатика» для учащихся 5–11 классов – порядка 88 тыс. обращений. С ее помощью начинающие сумеют освоить азы программирования, а те, у кого продвинутый уровень – ведут подготовку к олимпиадам и экзаменам. Школьникам доступны двенадцать самых распространенных языков программирования с любого устройства, включая смартфон. Особенность лаборатории такова: с этого учебного года педагоги могут создавать в ней собственные задания с автопроверкой и прикреплять их к уроку или домашнему заданию. Лабораторию «Черчение» ученики 7–9 классов в этом году уже посетили свыше 124,5 тыс. раз. В виртуальном пространстве они познают основы черчения и построение чертежей разной сложности, используя те же инструменты и приемы, применяемые для черчения на бумаге.
Мэр столицы подчеркнул, что в лаборатории «Математический конструктор» для учеников 5–11 классов – порядка 60 тыс. обращений. Она нужна для создания интерактивных математических моделей, используемых для сопровождения занятий в любом разделе школьной математики. Младшим школьникам она дает возможность творческой манипуляции с объектами, а старшеклассникам – полнофункциональную среду для конструирования и решения задач. Преподаватели с помощью инструмента могут делать авторские интерактивные учебные материалы для использования в обучении.