Собянин рассказал о функционале нового цифрового сервиса Москвы по защите прав потребителей
22.09.2022 > Новости столицы
В столице запустят портал потребителя города Москвы. Об этом сообщил мэр города Сергей Собянин в личном блоге.
Сервис создан совместно с Роспотребнадзором, там опубликовано множество бытовых советов, образцы претензий в магазин или даже исковых заявлений в суд. С помощью портала москвичи смогут узнать больше о своих правах в качестве потребителей, вся информация изложена доступно и понятно, сложные юридические термины переведены на обывательский язык.
«И, пожалуй, самое главное отличие городского портала - он не предлагает и тем более не навязывает платные юридические услуги (они тоже могут быть необходимы, но далеко не всегда)», - отметил градоначальник.
Новый сервис создан для того, чтобы вооружить граждан юридическими знаниями, шаблонами документов и понятными пошаговыми инструкциями для различных ситуаций. Повысить свою потребительскую грамотность также можно с помощью онлайн-курсов, статей и видеоматериалов.
Все статьи о покупке и обмене товаров рассматривают конкретные примеры, будь то ювелирные украшения или детские игрушки. Также описывается, в какую организацию можно подать претензию на качество покупки: в суд или Роспотребнадзор.
На портале действует «Электронный помощник», в котором собраны типовые претензии и судебные иски по вопросам защиты прав потребителей. Поиск нужных осуществляется по виду деятельности компании и причине обращения. Затем смоделированный документ можно распечатать и направить адресату.
Для регистрации понадобится учетная запись на официальном портале мэра и правительства Москвы.
Сервис создан совместно с Роспотребнадзором, там опубликовано множество бытовых советов, образцы претензий в магазин или даже исковых заявлений в суд. С помощью портала москвичи смогут узнать больше о своих правах в качестве потребителей, вся информация изложена доступно и понятно, сложные юридические термины переведены на обывательский язык.
«И, пожалуй, самое главное отличие городского портала - он не предлагает и тем более не навязывает платные юридические услуги (они тоже могут быть необходимы, но далеко не всегда)», - отметил градоначальник.
Новый сервис создан для того, чтобы вооружить граждан юридическими знаниями, шаблонами документов и понятными пошаговыми инструкциями для различных ситуаций. Повысить свою потребительскую грамотность также можно с помощью онлайн-курсов, статей и видеоматериалов.
Все статьи о покупке и обмене товаров рассматривают конкретные примеры, будь то ювелирные украшения или детские игрушки. Также описывается, в какую организацию можно подать претензию на качество покупки: в суд или Роспотребнадзор.
На портале действует «Электронный помощник», в котором собраны типовые претензии и судебные иски по вопросам защиты прав потребителей. Поиск нужных осуществляется по виду деятельности компании и причине обращения. Затем смоделированный документ можно распечатать и направить адресату.
Для регистрации понадобится учетная запись на официальном портале мэра и правительства Москвы.