Собянин подвел итоги развития наземного общественного транспорта за 10 лет
19.04.2021 > Новости столицы
Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал об эволюции столичного транспорта за последние 10 лет: как от маршруток город пришел к современным экологичным электробусам, а также сообщил о том, как изменится наземный транспорт столицы.
В 90-х годах маршрутные такси «Газели» были самым популярным видом наземного транспорта, при этом самым небезопасным, в них не действовали никакие льготы, водители маршруток часто превышали скорость и устраивали гонки на улицах. В результате нередко случались ДТП, в том числе и с человеческими жертвами. С 2010-х годов город решил полностью перестроить систему организации пассажирских перевозок: обновили автобусный парк, выделили специальные полосы для движения общественного транспорта, ввели транспортную карту «Тройка».
В 2018 году на линию вышли первые электробусы, а сегодня Москва лидирует среди европейских городов по числу электробусов на городских маршрутах. Только за прошлый год благодаря этой мере в атмосферу выброшено на 400 тонн меньше загрязняющих веществ.
Московский транспорт избавился от турникетов и стал по-настоящему умным: оплатить проезд можно бесконтактно, в электробусах есть медиаэкраны, разъемы для зарядки телефонов и климат-системы. Все новые автобусы низкопольные и оборудованы откидными пандусами.
Сейчас в Москве работает почти 600 электробусов, а к 2023 году их станет на 820 больше, в городе появятся первые электробусы-«гармошки», вмещающие 135 пассажиров. Зарядных станций будет больше, их планируется установить в новых районах столицы.
Для удобства пассажиров в Москве введут тактовое расписание, то есть автобусы будут отправляться каждые 5, 10 или 15 минут. Сидячих мест станет больше, водители станут носить форменную одежду, а мыть и дезинфицировать автобусы будут еще чаще.
Кроме того, Сергей Собянин сообщил, что в автобусах будет установлена «умная» система «Антисон», она умеет наблюдать за лицом водителя и выявлять следы усталости.
В 90-х годах маршрутные такси «Газели» были самым популярным видом наземного транспорта, при этом самым небезопасным, в них не действовали никакие льготы, водители маршруток часто превышали скорость и устраивали гонки на улицах. В результате нередко случались ДТП, в том числе и с человеческими жертвами. С 2010-х годов город решил полностью перестроить систему организации пассажирских перевозок: обновили автобусный парк, выделили специальные полосы для движения общественного транспорта, ввели транспортную карту «Тройка».
В 2018 году на линию вышли первые электробусы, а сегодня Москва лидирует среди европейских городов по числу электробусов на городских маршрутах. Только за прошлый год благодаря этой мере в атмосферу выброшено на 400 тонн меньше загрязняющих веществ.
Московский транспорт избавился от турникетов и стал по-настоящему умным: оплатить проезд можно бесконтактно, в электробусах есть медиаэкраны, разъемы для зарядки телефонов и климат-системы. Все новые автобусы низкопольные и оборудованы откидными пандусами.
Сейчас в Москве работает почти 600 электробусов, а к 2023 году их станет на 820 больше, в городе появятся первые электробусы-«гармошки», вмещающие 135 пассажиров. Зарядных станций будет больше, их планируется установить в новых районах столицы.
Для удобства пассажиров в Москве введут тактовое расписание, то есть автобусы будут отправляться каждые 5, 10 или 15 минут. Сидячих мест станет больше, водители станут носить форменную одежду, а мыть и дезинфицировать автобусы будут еще чаще.
Кроме того, Сергей Собянин сообщил, что в автобусах будет установлена «умная» система «Антисон», она умеет наблюдать за лицом водителя и выявлять следы усталости.