Собянин: Навигация московского транспорта стала полноценной экосистемой
08.12.2023 > Новости столицы
Мэр столицы Сергей Собянин проинформировал в блоге на собственном персональном сайте о том, что новая навигация в столичном метро охватывает все виды городского транспорта, включая речной.
Как отметил градоначальник, развитие метрополитена можно считать мегапроектом, где значимо практически все – новые станции, поезда, сервисы. И также – навигация, она помогает пассажирам оперативно и успешно ориентироваться в метро. Разработкой новой навигации начали заниматься десять лет назад, и сейчас это уже не просто отдельные указатели метро, а полноценная экосистема, которая охватывает все виды столичного транспорта, включая самый новый – речной.
Сергей Собянин пояснил, что первый и самый смелый эксперимент в данной области - это напольная навигация, она возникла еще в 2014 г. Новые указатели подсказывали направление пересадки на прочие линии метро. Напольная навигация вскоре прижилась и весьма выручает пассажиров.
Как и ранее, краеугольный камень системы навигации - это схема метро. За последние годы сеть метро увеличилась в 1,5 раза, добавились еще 4 маршрута МЦД. Для адекватного отражения таких изменений, понадобилось разработать современный и узнаваемый стиль схемы московского метро. Для облегчения восприятия отказались от кружков для обозначения всех станций метро, они были заменены насечками, кругами же на сегодняшний день обозначают лишь пересадочные узлы.
Цвета новых линий выбирают сами горожане – с помощью голосований в «Активном гражданине». К примеру, изумрудный для Троицкой, графитовый для Рублево-Архангельской и рубиновый для Бирюлевской линии метро.
В настоящее время каждая линия имеет не только свое название и цвет, но еще и номер. На указателях линии обозначены цветным кружком с цифрой, так что ориентироваться теперь значительно удобнее. И впервые крупные ярко освещенные схемы стали размещать не только на улице у входов, но и непосредственно на платформах всех станций метро. В поездах традиционные печатные схемы сейчас все чаще дополняют сенсорные схемы с возможностью выбора маршрута поездки. На медиаэкранах стали транслировать номера маршрутов наземного транспорта, они останавливаются у следующей станции метро. Благодаря «цифре» удалось улучшить и линейную навигацию, она традиционно размещается над дверями вагонов. В новых поездах «Москва–2020» с ее помощью возможно заранее посмотреть схему станции и наметить кратчайший путь наверх или на пересадку.
Градоначальник акцентировал, что обновлены и традиционные световые указатели метро. Ранее для того, чтобы поменять информацию, нужно было вручную делать аппликацию из самоклеящихся букв. Размеры шрифтов на одном указателе могли отличаться, потому что подбирались «на глаз». В новой конструкции вместо люминесцентных ламп используют светодиоды, поскольку они являются более яркими, но при этом экономичными, а менять элементы навигации в настоящее время возможно по отдельности. Они устроены приблизительно так же, как и новогодние гирлянды, все светодиоды в единой ленте.
Адаптировали шрифт – сейчас он читается куда проще. У нового шрифта есть свое название – Moscow Sans, он может использоваться только в московском транспорте. Кроме названий линий и станций на указателях начали использовать пиктограммы – привычные и интуитивно понятные обозначения объектов и сервисов столичной инфраструктуры: аэропортов и вокзалов, школ, больниц, театров, музеев и спортобъектов. Навигация, подсказывающая направление движения на путевых стенах, теперь более лаконичная, благодаря чему пассажиры скорее узнают нужный путь. Указателей больше и располагают их так, что их сейчас проще заметить с любой точки платформы. К примеру, появились вертикальные платформенные списки станций, они помогают скорее выбрать нужный путь, особенно при сходе с эскалатора, когда надо быстро решить – повернуть направо или налево. Для удобства пассажиров они расположены на уровне глаз. В конце поездки уже на станции не всегда легко найти требуемый выход из метро. Ранее пассажиры могли сориентироваться лишь по названиям улиц. В настоящее время все входы и выходы имеют свой порядковый номер, он подскажет приложение «Метро Москвы» или навигатор.
На двенадцати крупных пересадочных узлах внедрена сквозная нумерация, она информирует пассажиров о номерах выходов из метро на соседних станциях. В метро и на МЦК есть теперь настенные указатели с картами ближайших окрестностей рядом со станциями метро. Там доступна информация о названиях прилегающих улиц, парков и скверов, а также социальных объектов.
Для маломобильных пассажиров разработали карту доступности, на сегодняшний день ей оборудованы 165 станций метро и МЦК. С ее помощью пассажиры имеют возможность понять, чем оборудована станция: эскалаторами, лифтами, лестницами с пандусами, и отыскать самый комфортный выход и пересадку, а также путь к остановкам наземного городского транспорта.
По словам градоначальника, изменения затронули и временную навигацию, информирующую о ремонтных работах или изменении порядка работы метро. До 2014 г. единого формата таких объявлений не существовало. Они могли быть напечатаны на обычной офисной бумаге или написаны от руки. Сейчас даже такие объявления выполнены в едином стиле. Главное отличие – на сегодняшний день есть карты, где пассажиры имеют возможность рассмотреть изменения и построить удобный маршрут.
Мэр столицы подытожил: «Экосистема навигации Московского транспорта продолжает развиваться – это очень важный сервис для создания комфорта и безопасности миллионов людей. В будущем планируется внедрять еще больше цифровых решений в области навигации, тем самым делая ее еще более эффективной, а замену элементов оперативной».
Как отметил градоначальник, развитие метрополитена можно считать мегапроектом, где значимо практически все – новые станции, поезда, сервисы. И также – навигация, она помогает пассажирам оперативно и успешно ориентироваться в метро. Разработкой новой навигации начали заниматься десять лет назад, и сейчас это уже не просто отдельные указатели метро, а полноценная экосистема, которая охватывает все виды столичного транспорта, включая самый новый – речной.
Сергей Собянин пояснил, что первый и самый смелый эксперимент в данной области - это напольная навигация, она возникла еще в 2014 г. Новые указатели подсказывали направление пересадки на прочие линии метро. Напольная навигация вскоре прижилась и весьма выручает пассажиров.
Как и ранее, краеугольный камень системы навигации - это схема метро. За последние годы сеть метро увеличилась в 1,5 раза, добавились еще 4 маршрута МЦД. Для адекватного отражения таких изменений, понадобилось разработать современный и узнаваемый стиль схемы московского метро. Для облегчения восприятия отказались от кружков для обозначения всех станций метро, они были заменены насечками, кругами же на сегодняшний день обозначают лишь пересадочные узлы.
Цвета новых линий выбирают сами горожане – с помощью голосований в «Активном гражданине». К примеру, изумрудный для Троицкой, графитовый для Рублево-Архангельской и рубиновый для Бирюлевской линии метро.
В настоящее время каждая линия имеет не только свое название и цвет, но еще и номер. На указателях линии обозначены цветным кружком с цифрой, так что ориентироваться теперь значительно удобнее. И впервые крупные ярко освещенные схемы стали размещать не только на улице у входов, но и непосредственно на платформах всех станций метро. В поездах традиционные печатные схемы сейчас все чаще дополняют сенсорные схемы с возможностью выбора маршрута поездки. На медиаэкранах стали транслировать номера маршрутов наземного транспорта, они останавливаются у следующей станции метро. Благодаря «цифре» удалось улучшить и линейную навигацию, она традиционно размещается над дверями вагонов. В новых поездах «Москва–2020» с ее помощью возможно заранее посмотреть схему станции и наметить кратчайший путь наверх или на пересадку.
Градоначальник акцентировал, что обновлены и традиционные световые указатели метро. Ранее для того, чтобы поменять информацию, нужно было вручную делать аппликацию из самоклеящихся букв. Размеры шрифтов на одном указателе могли отличаться, потому что подбирались «на глаз». В новой конструкции вместо люминесцентных ламп используют светодиоды, поскольку они являются более яркими, но при этом экономичными, а менять элементы навигации в настоящее время возможно по отдельности. Они устроены приблизительно так же, как и новогодние гирлянды, все светодиоды в единой ленте.
Адаптировали шрифт – сейчас он читается куда проще. У нового шрифта есть свое название – Moscow Sans, он может использоваться только в московском транспорте. Кроме названий линий и станций на указателях начали использовать пиктограммы – привычные и интуитивно понятные обозначения объектов и сервисов столичной инфраструктуры: аэропортов и вокзалов, школ, больниц, театров, музеев и спортобъектов. Навигация, подсказывающая направление движения на путевых стенах, теперь более лаконичная, благодаря чему пассажиры скорее узнают нужный путь. Указателей больше и располагают их так, что их сейчас проще заметить с любой точки платформы. К примеру, появились вертикальные платформенные списки станций, они помогают скорее выбрать нужный путь, особенно при сходе с эскалатора, когда надо быстро решить – повернуть направо или налево. Для удобства пассажиров они расположены на уровне глаз. В конце поездки уже на станции не всегда легко найти требуемый выход из метро. Ранее пассажиры могли сориентироваться лишь по названиям улиц. В настоящее время все входы и выходы имеют свой порядковый номер, он подскажет приложение «Метро Москвы» или навигатор.
На двенадцати крупных пересадочных узлах внедрена сквозная нумерация, она информирует пассажиров о номерах выходов из метро на соседних станциях. В метро и на МЦК есть теперь настенные указатели с картами ближайших окрестностей рядом со станциями метро. Там доступна информация о названиях прилегающих улиц, парков и скверов, а также социальных объектов.
Для маломобильных пассажиров разработали карту доступности, на сегодняшний день ей оборудованы 165 станций метро и МЦК. С ее помощью пассажиры имеют возможность понять, чем оборудована станция: эскалаторами, лифтами, лестницами с пандусами, и отыскать самый комфортный выход и пересадку, а также путь к остановкам наземного городского транспорта.
По словам градоначальника, изменения затронули и временную навигацию, информирующую о ремонтных работах или изменении порядка работы метро. До 2014 г. единого формата таких объявлений не существовало. Они могли быть напечатаны на обычной офисной бумаге или написаны от руки. Сейчас даже такие объявления выполнены в едином стиле. Главное отличие – на сегодняшний день есть карты, где пассажиры имеют возможность рассмотреть изменения и построить удобный маршрут.
Мэр столицы подытожил: «Экосистема навигации Московского транспорта продолжает развиваться – это очень важный сервис для создания комфорта и безопасности миллионов людей. В будущем планируется внедрять еще больше цифровых решений в области навигации, тем самым делая ее еще более эффективной, а замену элементов оперативной».