Собянин: Москва продолжит масштабное обновление пассажирского транспорта
05.04.2022 > Новости столицы
В Москве сформирован долгосрочный заказ правительства города на новые электробусы и поезда метро. Мэр столицы рассказал об этом в электродепо «Солнцево», где осмотрел 100-ый метровагон нового поколения «Москва-2020».
Как сообщил Сергей Собянин, в нем сосредоточены передовые разработки машиностроения. такой тип вагонов курсирует уже на нескольких линиях московского метрополитена, а в будущем планируется увеличивать объемы поставок. До 2023 года в московском метро появится всего около 1,360 тыс. таких вагонов и составит 80% от числа всех используемых метропоездов, средний возраст вагонов составит таким образом 12 лет. Сейчас сотня поездов нового типа перевозят 100% пассажиров на обеих кольцевых линиях.
«Мы потратили на обновление транспорта около 1 трлн руб. 19 тыс. единиц техники, новой техники, пришло на дороги Москвы, метро, пригородное сообщение», - отметил Собянин.
Мэр также заявил, что машиностроителям будет оказана всесторонняя поддержка в виде предоставления кредитов на льготных условиях, внедрения инвестиционных программ и помощи в разработке новых видов транспорта.
Сергей Собянин подчеркнул, что в данной сфере экономики не используется импортная техника, а производство по городскому заказу отечественных образцов трамваев, метровагонов, пригородных электричек и электробусов обеспечивает около 150 тыс. рабочих мест, которые будут сохранены благодаря разработанному комплексу мер поддержки.
В ходе визита также прошла встреча градоначальника с руководителями предприятий транспортного машиностроения, на которой Собянин заявил о том, что эта отрасль является ключевой для Москвы, и ни одна городская программа в этом направлении не будет остановлена, как и строительство БКЛ, МЦД-3 и МЦД-4, для которых потребуется расширение состава пригородного электротранспорта.
Для адаптации отрасли к новым экономическим реалиям предусмотрено ежегодное авансирование поставок, актуализация условий контрактов в соответствии с реальной рыночной стоимостью подвижного состава, продление сроков поставок по ранее заключенным контрактам в целях импортозамещения, исключение из перечня требований к подвижному составу ряда параметров, не влияющих на безопасность, разрешение использования запчастей альтернативных производителей, а также ускорена оплата поставок по факту передачи продукции.
Как сообщил Сергей Собянин, в нем сосредоточены передовые разработки машиностроения. такой тип вагонов курсирует уже на нескольких линиях московского метрополитена, а в будущем планируется увеличивать объемы поставок. До 2023 года в московском метро появится всего около 1,360 тыс. таких вагонов и составит 80% от числа всех используемых метропоездов, средний возраст вагонов составит таким образом 12 лет. Сейчас сотня поездов нового типа перевозят 100% пассажиров на обеих кольцевых линиях.
«Мы потратили на обновление транспорта около 1 трлн руб. 19 тыс. единиц техники, новой техники, пришло на дороги Москвы, метро, пригородное сообщение», - отметил Собянин.
Мэр также заявил, что машиностроителям будет оказана всесторонняя поддержка в виде предоставления кредитов на льготных условиях, внедрения инвестиционных программ и помощи в разработке новых видов транспорта.
Сергей Собянин подчеркнул, что в данной сфере экономики не используется импортная техника, а производство по городскому заказу отечественных образцов трамваев, метровагонов, пригородных электричек и электробусов обеспечивает около 150 тыс. рабочих мест, которые будут сохранены благодаря разработанному комплексу мер поддержки.
В ходе визита также прошла встреча градоначальника с руководителями предприятий транспортного машиностроения, на которой Собянин заявил о том, что эта отрасль является ключевой для Москвы, и ни одна городская программа в этом направлении не будет остановлена, как и строительство БКЛ, МЦД-3 и МЦД-4, для которых потребуется расширение состава пригородного электротранспорта.
Для адаптации отрасли к новым экономическим реалиям предусмотрено ежегодное авансирование поставок, актуализация условий контрактов в соответствии с реальной рыночной стоимостью подвижного состава, продление сроков поставок по ранее заключенным контрактам в целях импортозамещения, исключение из перечня требований к подвижному составу ряда параметров, не влияющих на безопасность, разрешение использования запчастей альтернативных производителей, а также ускорена оплата поставок по факту передачи продукции.